Перспективный учебный план 1, 2, 3 классов icon

Перспективный учебный план 1, 2, 3 классов



НазваниеПерспективный учебный план 1, 2, 3 классов
Дата конвертации08.06.2015
Размер168.31 Kb.
ТипДокументы
источник



Перспективный учебный план

1, 2, 3 классов

ФГОС

муниципального казенного образовательного учреждения

Новокаменская средняя общеобразовательная школа

на 2013 – 2014 учебный год

(рабочий)
Учебный план

1 -3 классы

Предметные области

Учебные предметы

1 класс

2 класс

3 класс

Филология

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

Иностранный язык

0

2

2

Математика, информатика

Математика

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

ИТОГО

21

23

23

Предельная недельная нагрузка (5-дн.)

21

23

23

Всего к финансированию

21

23

23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к перспективному учебному плану 1-3 классов

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Новокаменская средняя общеобразовательная школа

на 2013 – 2014 учебный год

Учебный план МКОУ НСОШ для 1-3 классов начального общего образования разработан на основе:

Нормативно-правовых документов федерального уровня:

- Закон Российской Федерации "Об образовании";

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 октября 2009 г. № 427 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»,

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2821-10 от 29.12.2010 № 189),

- Приказ МО РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО от 9 марта 2004 г. № 1312»;

Нормативных документов Министерства образования и науки:

- Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2011 «Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;

- Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;

- Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»;

- Письмо МО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 «Контроль и оценивание результатов обучения в начальной школе»;

- Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003 «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения»;

- Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;

- Приказ МО и Н РФ № 1241 от 26.11.2010 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г);

- письмо МО и Н РФ № 03-255 от 19.04.2011 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС направлен на обеспечение:

- равных возможностей получения качественного начального образования;

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования;

- сохранение и развитие культурного разнообразия; овладение духовными ценностями многонационального народа РФ;

- единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями.

Учебный план 1-3 классов начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта:

- состав и структуру обязательных предметных областей. Отражающих требования федерального государственного образовательного стандарта;

определяет перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения)

- определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

- распределяет учебное время между федеральным, региональным и компонентом образовательного учреждения;

- определяет показатели финансирования (в часах);

- определяет максимальный объем домашних заданий;

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план начального общего образования предусматривает время:

- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся;

- на внеурочную деятельность.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и не более 3210 часов.

Учебный план начального общего образования предусматривает:

1. 4-х летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов (ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009 г). Продолжительность учебного года в 1 классе – 32 учебные недели.

2. Обучение в 1 классе регламентируется требованиями Сан ПиНа 2.4.2.2821-10

пунктом 10.6

- максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах не должна превышать 21 час;

- расписание уроков составляется отдельно для образовательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут

пунктом 10.10;

- учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый режим обучения» в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый); при 40 минутной продолжительности уроков во 2-4-х классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе - 23 часа.        10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

Внеурочная деятельность, в рамках основной образовательной программы начального общего образования, теперь не является частью учебного плана (Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). Но внеурочная деятельность включена в основную образовательную программу образовательного учреждения через разделы «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования»; «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни».

В 1 классе обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1-3 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется:

- с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ от 27.12.2011г №2885);

Обучение в 1-3 классах ведется:

- по системе учебников «Школа России»

- поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин.

Интеграция имеет огромное значение и определяется следующими факторами:

- особо жесткое противоречие между распределением содержания по предметам и гигиеническими ограничениями;

- потребность обучающихся в целостном восприятии мира;

- практика работы одного основного учителя, охватывающей подавляющее число предметов и часов.

Таким образом, интеграция отдельных дисциплин в начальной школе:

- не допускает перегрузки учащихся;

- способствует выполнению программных требований;

- дает учащимся целостное восприятие мира;

- обеспечивает успешную социализацию обучающихся.

Начальное общее образование

В начальной школе в 1-3 классах обучение проводится:

- по системе учебников «Школа России»

Базовый компонент представлен следующими учебными предметами:

- Русский язык

- Литературное чтение

- Математика

- Окружающий мир

- Искусство(1кл.)

- Технология

- Физическая культура

- Музыка

-Изобразительное искусство и художественный труд (2кл.)

- Иностранный (немецкий) язык ( со 2кл.)

Основными задачами реализации содержания являются:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Предмет «Русский язык» в 1- 3 классах – 5 часов в неделю.

Предмет «Литературное чтение» - 4 часа в неделю.

Основными задачами реализации содержания предмета «Математика» являются: развитие математической речи; логического и алгоритмического мышления, воображения.

Предмет «Математика» изучается 4 часа в неделю.

Изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» способствует развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Предмет «Музыка» изучается 1 час в неделю.

Предмет «Изобразительное искусство» изучается 1 час в неделю.

Изучение предмета «Технология» способствует формированию опыта как основы обучения и познания, осуществлению поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формированию первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Предмет «Технология» изучается 1 час в неделю.

Изучение предмета «Физическая культура» и в 1-4 классах предполагает интегративное изучение предмета «ОБЖ». Предмет физическая культура направлен на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Предмет «Физическая культура» изучается 3 часа в неделю.

Учебные часы компонента образовательного учреждения (внеурочная деятельность) организуются по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезное и проектная деятельность в таких формах как экскурсия, кружки, секция, консультации, олимпиады, соревнования и т.д. Общее время, отводимое на внеурочную деятельность в 1 классе составляет – 320 часов в год. Общее время, отводимое на внеурочную деятельность во 2 -3 классах составляет – 330 часов в год.

В основу программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:

- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и целостности образования в целом;

- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

  • системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезная практика.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

- художественно-эстетическое направление: создание условий для выявления и развития творческих способностей детей, пробуждения инициативы и самостоятельности принимаемых решений, привычки к свободному самовыражению, уверенности в себе.

- спортивно-оздоровительное направление: воспитание сильного духа, раскрытие основ здорового образа жизни, формирования здорового образа жизни младших школьников.

- общекультурное направление: создание и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания для формирования социально активной личности гражданина,развитие самостоятельности, трудолюбия.

- научно- познавательное: развитие творческой познавательной активности учащихся.

Обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и будет реализовываться посредством различных форм реализации, таких, как кружки, конкурсы, экскурсии, соревнования, социальное проектирование и другие.

Режим организации учебно-воспитательного процесса.

МКОУ Новокаменская СОШ работает в режиме 5-дневной учебной недели

Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года составляет: для 1 кл. – 32 недели,

Учебный год представляется следующими учебными периодами:

1-ая четверть – с 1 сентября по 2 ноября

2-ая четверть – с 12ноября по 28 декабря

3-ая четверть – с 10 января по 22 марта

4-ая четверть – с 1 апреля по 30 мая

Каникулярные периоды:

осенние – со 2 по 9 ноября

зимние – с 28 декабря по 10 января

весенние – с 23 марта по 30 марта

летние – с 1 июня по31 августа

дополнительные для 1 кл. в период 3 четверти – 1 неделя

Окончание учебного года: 1 ступень обучения 1 класс 25 мая.
Содержание внеурочной деятельности

1 класс

№ п/п

Направление

Название

Кол-во часов в неделю

1

Спортивно-оздоровительное

«Шахматная школа»


1

2

Общекультурное

«Школа хороших манер»

1

3

Научно- познавательное

«Юный исследователь»


1

5

Художественно-эстетическое


«Мы поем»



1

6

Художественно-эстетическое

«В гостях у сказки»

1

2 класс


№ п/п

Направление

Название

Кол-во часов в неделю

1

Спортивно-оздоровительное

«Шахматная школа»


1

3

Научно- познавательное

«Земля – наш дом»

«Земля – наш дом»

1

4

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

1

Общекультурное

«Путешествие по стране этикета»

1

5

Художественно-эстетическое


«Мы поем»



1


3 класс

№ п/п

Направление

Название

Кол-во часов в неделю

1

Спортивно-оздоровительное

«Шахматная школа»


1




Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1

3

Научно- познавательное

«Земля – наш дом»

1

5

Художественно-эстетическое


«Мы поем»


1


6

Художественно-эстетическое

«В гостях у сказки»

1


Программно-методическое обеспечение учебного плана 1-3 классов

Список учебной литературы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/ 2014 учебный год (приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год» и на основании решения педсовета (протокол №5 от 26.02.2013г) и приказа директора школы № 7 – Р от 26.02.2013г


Предмет

Авторская программа

Название учебника


авторы

Издательство


Русский язык


Образовательная программа «Школа России»

Рабочая программа по русскому языку под редакцией Канакиной В.П.

М. Просвещение 2011г

Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Просвещение

Обучение грамоте


Образовательная программа «Школа России»

Рабочая программа по

обучению грамоте под редакцией Горецкого В.Г.

М. Просвещение 2011-13г

Азбука

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Просвещение

Литературное чтение


Образовательная программа «Школа России»

Рабочая программа по литературному чтению под редакцией Климановой Л.Ф.

М. Просвещение 2011-13 г

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др


Просвещение

Математика


Образовательная программа «Школа России»

Рабочая программа по математике под редакцией Моро М.И.

М. Просвещение 2011-13 г

Математика

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.


Просвещение

Окружающий

мир


«Школа России»

Рабочая программа по окружающему миру под редакцией Плешакова А.А..

М. Просвещение 2010-13 г

Окружающий мир

Плешаков А.А.

Просвещение

Изобразитель-ное искусство


Образовательная программа «Школа России»

Рабочая программа по изобразительному искусству под редакцией Неменского Б.М.

М. Просвещение 2011- 13г

Изобразительное искусство

Неменская Л.А. /Под ред. Неменского Б.М.

Просвещение

Физическая культура


Образовательная программа «Школа России»

Рабочая программа по физической культуре под редакцией Ляха В.И.

М. Просвещение 2011-13 г

Физическая культура

Лях В.И.

Просвещение

Музыка


Образовательная программа «Школа России»

Рабочая программа по музыке под редакцией Критской Е.Д.

М. Просвещение 2011- 13г

Музыка

Критская Е.Д.


Просвещение

Технология

Образовательная программа «Школа России»

Рабочая программа по технологии под редакцией Роговцевой Н.И

М. Просвещение 2011 - 13г

Технология

Роговцева Н.И

Просвещение








Похожие:

Перспективный учебный план 1, 2, 3 классов iconУчебный план по внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов мкоу «сош с. Прималкинского» на 2014-2015 учебный год
Учебный план внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов на основании следующих нормативных документов
Перспективный учебный план 1, 2, 3 классов iconУчебный план по внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов мкоу «сош с. Прималкинского» на 2014-2015 учебный год
Учебный план внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов на основании следующих нормативных документов
Перспективный учебный план 1, 2, 3 классов iconПерспективный учебный план муниципального казенного образовательного учреждения

Перспективный учебный план 1, 2, 3 классов iconУчебный план для I,II, III и IV классов, реализующих фгос начального общего образования
Учебный план для 1-го, 2-го, 3- его и 4-го классов, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования...
Перспективный учебный план 1, 2, 3 классов iconУчебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения
Учебный план дошкольного отделения на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с
Перспективный учебный план 1, 2, 3 классов iconПерспективный план

Перспективный учебный план 1, 2, 3 классов iconПерспективный план

Перспективный учебный план 1, 2, 3 классов iconМбоу «Гапкинская сош» Учебный план 1-2-3-4-х классов

Перспективный учебный план 1, 2, 3 классов iconПлан перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения основного общего образования
Наименование проекта: перспективный план развития моу «оош №8» на основе национальной инициативы «Наша новая школа»
Перспективный учебный план 1, 2, 3 классов iconБазисный учебный план для обучающихся 1,2,3 классов (2 вариант) начальное общее образование

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации