|
Показатель (П)
| Индикатор (И)
| Схема расчета
| Шкала оценивания индикатора
|
Критерий (К1): Успешность образовательной деятельности
|
Качество освоения обучающимися учебных программ по 5-бальной системе (П1)
| Доля обучающихся, получивших по предмету за период оценки «4» и «5» (расчет возможен в соответствии с уровнем сложности учебного предмета)
| Количество учащихся, получивших оценки «4» и «5» по итогам периода/численность обучающихся
| От 1 до 0,7-10 б.
От 0,69 до 0,40 - 8 б.
От 0,39 до 0,28-6 б.
0,28 до 0,1-4 б.
Менее 0,1-0 б.
|
Сформированность универсальных учебных действий (П2)
| Доля обучающихся, у которых сформирована оценочная самостоятельность
| Число обучающихся, у которых сформирована оценочная самостоятельность/ общему числу обучающихся
| От 1 до 0,7-10 б.
От 0,69 до 0,40- 8 б.
От 0,39 до 0,28-6 б.
0,28 до 0,1-4 б.
Менее 0,1-0 б.
|
Доля обучающихся, у которых сформировано умение работать с учебной информацией
| Число обучающихся, у которых сформировано умение работать с учебной информацией/ общее число обучающихся
| От 1 до 0,7-10 б.
От 0,69 до 0,40- 8 б.
От 0,39 до 0,28-6 б.
0,28 до 0,1-4 б.
Менее 0,1-0 б.
|
Динамика сформированности учебной деятельности (П3)
| Доля обучающихся в данном классе, повысивших уровень сформированности умения учиться (умение ставить учебные задачи, цели, работать с учебной информацией, контролировать результат и процесс достижения цели, оценочная самостоятельность)
| Количество обучающихся в данном классе, повысивших оценку по предмету по итогам периода/численность обучающихся в данном классе
| Максимальный балл-20 б.
От 1 до 0,6-20 б.
От 0,59 до 0,48-15 б.
0,47-0,36- 10 б.
0,35-0,25—8 б.
0,24-0,13-5 б.
0,12 до 0,05-2 б.
Менее 0,04-0 б.
|
Результативность образовательной деятельности учителя по независимой внешней оценке выпускников начальной, основной и средней ступеней образования (4-е, 9-е, 11-е классы) (П4)
| Доля выпускников начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, получивших на ЕГЭ, ГИА или иной независимой аттестации результаты (в баллах) выше средних по району (краю)
| Количество обучающихся - выпускников начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, получивших на ЕГЭ, ГИА или иной независимой аттестации результаты (в баллах) выше средних по району (краю)/количество обучающихся, участвующих в аттестации по данному предмету у данного учителя на определенной ступени обучения
| От 1 до 0,7-30 б.
От 0,69 до 0,58-20 б.
От 0,57 до 0,46-15 б.
От 0,45 до 0,3-10 б.
От 0,29 до 0,2-5 б.
От 0,2 до 0,1-2 б.
Менее 0,1 -0 б.
|
Объективность оценки учебной деятельности (П5)
| Доля обучающихся начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, подтвердивших текущие оценки результатами ЕГЭ, ГИА или иной независимой оценки
| Количество обучающихся начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, подтвердивших текущие оценки результатами ЕГЭ, ГИА или иной независимой оценкой/ количество обучающихся начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя
| От 1 до 0,8-30 б.
От 0,79 до 0,68-20 б.
От 0,67 до 0,56-15 б.
Менее 0,55 -0 б.
|
Критерий (К2): Успешность внеурочной работы (проводимой за рамками функционала классного руководителя)
|
Заинтересованность обучающихся в дополнительном (углубленном) изучении предмета данного учителя (за рамками его тарификации)
(П 6)
| Доля обучающихся по данному предмету, посещающих предметный факультатив и/или кружок по предмету
| Количество обучающихся, имеющих положительные оценки по предмету и участвующих в факультативах и/или кружках/количество обучающихся с положительными оценками по предмету
| От 1 до 0,8 - 10 б.
От 0,79 до 0,5 - 5 б.
От 0,49 до 0,30 - 3 б.
От 0,29 до 0,1 - 2 б.
Менее 0,1-0 б.
|
Степень вовлеченности обучающихся в социально-ориентированные или исследовательские проекты, сопряженные с предметом данного учителя и инициированные им (П 7)
| Доля обучающихся по данному предмету, вовлеченных в социально- ориентированный или исследовательский проект, разработанный (инициированный) учителем
| Количество обучающихся по предмету, участвующих в социально-ориентированном или исследовательским проекте по предмету / количество обучающихся по предмету
| От 1 до 0,8-20 б.
От 0,79 до 0,5-15 б.
0,49-0,30-10 б.
0,29-0,1-5 б.
От 0,09 до 1 человека-2 балла.
|
Степень вовлеченности обучающихся в социально ориентированные проекты, не сопряженные с предметом данного учителя и инициированные им (П 8)
| Доля обучающихся вовлеченности в социально ориентированные проекты, не сопряженные с предметом данного учителя и инициированные им
| Количество обучающихся вовлеченности в социально ориентированные проекты, не сопряженные с предметом данного учителя и инициированные им / количество обучающихся по предмету
| От 1 до 0,8-20 б.
От 0,79 до 0,5-15 б.
0,49-0,30-10 б.
0,29-0,1-5 б.
От 0,09 до 1 человека-2 балла.
|
Уровень подготовленности обучающихся к исследовательской деятельности по предмету (П 9)
| Участие (чел.) обучающихся в научно-практических конференциях/форумах разного уровня с докладами (тезисами) по предмету
| Документальное подтверждение участия в конференции соответствующего уровня
| Международный уровень участия – 20 б.
Всероссийский уровень – 15 б.
Районный уровень-3 б.
Школьный уровень-1 б.
|
Вовлеченность слабоуспевающих обучающихся в дополнительную работу по предмету (индивидуальные консультации по предмету) (П 10)
| Доля обучающихся, успевающих не более, чем на оценку «Удовлетворительно» по предмету, вовлеченных в систематическую дополнительную подготовку по данному предмету (при наличии утвержденного графика индивидуальных консультаций по предмету)
| Количество обучающихся, имеющих оценки «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и занимающихся дополнительно с учителем/количеству обучающихся, имеющих удовлетворительные и неудовлетворительные оценки по данному предмету и у данного учителя
| От 1 до 0,8-10 б.
От 0,79 до 0,6-8 б.
От 0,59 до 0,4- 6 б.
От 0,39 до 0,2-4 б.
От 0,19 до 0,08-1 б.
|
Уровень достижений обучающихся по внеучебной деятельности
(П 11)
| Результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах и др.
| Наличие обучающихся – победителей или призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.п.
| Международный уровень
Победитель – 20 б.
Призер – 15 б.
Всероссийский уровень
Победитель – 12 б.
Призер- 9 б.
Региональный уровень
Победитель – 8 б.
Призер – 5 б.
Районный уровень
Победитель – 5 б.
Призер- 1 б.
|
Критерий (К3): Результативность научно-методической деятельности учителя
|
Качество научно-исследовательской и методической деятельности учителя (П 12)
| Уровень обобщения опыта и его публикации
| Документальное подтверждение участия в конференциях соответствующего уровня в статусе докладчика или участника
| Статус докладчика:
Международный уровень участия – 10 б.
Всероссийский уровень- 7 б.
Региональный уровень – 5 б.
Районный уровень-3 б.
Школьный уровень- 1 б.
|
Качество обобщения и распространения передового (в т.ч. собственного педагогического опыта) (П 13)
| Уровень, вид и периодичность проведения консультаций, мастер – классов, открытых уроков, семинаров, статей в СМИ, публикаций и др.
| Документальное подтверждение проведенного мероприятия, организации события, стажерской практики
| Организация собственной страницы на сайте (сайта, блога) – 10 б.
Организация веб консультаций для учащихся (родителей) – 10 б.
Семинар по предмету регионального или всероссийского уровня- 5 б. каждый
Мастер-класс в т.ч. виртуальный – 3 б. за каждый
Открытые уроки, веб-семинары-1 б. за каждый
|
Результативность презентации собственного педагогического опыта (П14)
| Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах
| Наличие дипломов (сертификатов) победителя или призера в профессиональных конкурсах различного уровня, экспертные заключения на публикации в профессиональных сетевых сообществах
| Всероссийский уровень
Победитель – 20 б.
Призер- 15 б.
Региональный уровень
Победитель – 12 б.
Призер- 8 б.
Районный уровень
Победитель – 6 б.
Призер- 3 б.
|
Качество распространения своего опыта через публикации статей (П 15)
| Уровень публикации
| Наличие опубликованных статей
| Всероссийский уровень- 10б.
Региональный уровень- 7б.
Муниципальный уровень- 4 б.
Межшкольный уровень – 3 б.
|
Критерий (К 4): Инновационная деятельность учителя
(действуют до 01.01.2014 г.)
|
Самообразование педагога через участие в инновационных формах повышения квалификации педагога (П16)
|
| международный уровень
федеральный уровень
краевой уровень
муниципальный уровень
| 4 балла
3 балла
2 балла 1 балл
|
Участие педагога в учебно-методических объединениях школьного, окружного, муниципального, краевого уровней (не ниже муниципального уровня) (П17)
|
| краевой уровень
муниципальный уровень
| 2 балла 1 балл
|
Эффективная деятельность педагога в рамках школьного округа, руководство методическим объединением, творческой группой (П18)
|
| краевой уровень
муниципальный
уровень
школьный уровень
| 3 балла 2 балла 1 балл
|
Осуществление общественной и общественно-профессиональной экспертизы учителем (школа, округ, муниципалитет, край)
(П 19)
|
| краевой уровень
муниципальный
уровень школьный уровень
| 3 балла 2 балла
1 балл
|
Участие педагога в развитии дистанционного обучения (П20)
|
| краевой уровень
муниципальный
уровень
школьный уровень
| 3 балла 2 балла 1 балл
|
Участие педагога в сетевых формах взаимодействия (например: «Сетевой город», «Сетевой край») П (21)
|
| электронный дневник и электронный журнал электронный журнал (текущие и итоговые оценки, темы уроков, домашнее задание) электронный журнал (текущие и итоговые оценки) электронный журнал (итоговые оценки)
| 4 балл
3 балла
2 балла
1 балла
|
Участие в развитии иных сетевых форм взаимодействия (например: сетевое профильное, углубленное обучение и др.)
(П 22)
|
| с 3 и выше
c 2 учреждениями, организациями
с 1 учреждением, организацией
отсутствие взаимодействия
| 3 балла
2 балла 1 балл 0 баллов
|
Участие педагога в развитии инклюзивного образования
(П 23)
|
|
| 1-3 балла
|
Участие педагога в реализации ФГОС начального общего образования
(П 24)
|
| эффективное участие педагога в реализации ФГОС НОО участие педагога в реализации ФГОС НОО участие педагога в разработке нормативных документов для внедрения ФГОС НОО
| 3 балла
2 балла
1 балл
|
Участие педагога в подготовке к реализации ФГОС основного общего образования
(П 25)
|
| эффективное участие педагога в подготовке к введению ФГОС ООО (экспериментальные школы)
участие педагога в подготовке к введению ФГОС ООО
участие педагога в разработке нормативных документов для внедрения ФГОС ООО
| 3 балла
2 балла 1 балл
|
Участие педагога в разработке системы мониторинга качества образования (личностные, метапредметные, предметные)
(П 26)
|
|
| 1-3 балла
|
Эффективная деятельность педагога в рамках экспериментальной деятельности АКИПКРО (ресурсный центр, базовая, стажерская площадка) (П 27)
|
| стажерская площадка базовая площадка ресурсный центр
| 3 балла
2 балла 1 балл
|
Участие педагога в реализации краевых и муниципальных пилотных проектов
(П 28)
|
| краевой уровень
муниципальный
уровень
| 3-4 балла 1-2 балла
|
Использование нового поколения учебных материалов (цифровые образовательные ресурсы) (П 29)
|
| использование нового поколения учебных материалов (ЦОР)
| 1-3 балла
|
Диссеминация передового опыта педагога (через публикации, участие в семинарах, вебинарах, НПК)
(П 30)
|
| международный уровень федеральный уровень краевой уровень муниципальный
уровень
| 4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
|
Участие педагога в государственном общественном управлении (попечительские и управляющие советы, советы учреждений и др., использование различных форм обеспечения открытости образования)
(П 31)
|
| эффективность участия педагога в ГОУ
| 1-3 балла
|
Наличие функционирующего, обновляемого персонального сайта (страницы на официальном школьном и иных профессиональных сайтах, со 5мер Полина Сергеевнаеобразовательная школареждение
обществах) педагога, раскрывающего его инновационный опыт
(П 32)
|
| сайт успешно функционирует, регулярно обновляется, является средством общения для детей, педагогов, родителей, способом обмена информацией и опытом
сайт успешно функционирует, регулярно обновляется, на нем опубликована вся необходимая информация
сайт обновляется реже, чем 1 раз в месяц
сайт не обновляется
| 3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
|
Развитие системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях учащихся (портфолио учащегося, класса, в том числе электронное, его анализ) (П 33)
|
|
| 1-5 баллов
|
Анализ достижений учащихся на основе реализации инновационных идей (суть инновации, ее результат в повышении качества образования школьников)
(П 34)
|
|
| 1-5 баллов
|
Критерий (К5): Результативность коммуникативной деятельности учителя
|
Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися, родителями (П 35)
| Доля родителей (обучающихся), положительно оценивающих коммуникативную деятельность учителя
| Количество родителей (обучающихся), положительно оценивших деятельность учителя за период/количество опрошенных
| От 1 до 0,8 – 5 б.
0,79-0,6-4 б.
0,59-0,4-3 б.
0,39-0,2-2 б.
Менее 0,2-0 б.
|
Владение особенностями коммуникативной деятельности в сети Интернет, использование электронной почты, чата, конференций в учебной коммуникации
(П 36)
| Доля школьников, обучающихся у учителя, участвующих в инициированных им телекоммуникационных учебных проектах
| Количество школьников, участвующих в инициированных учителем телекоммуникационных учебных проектах/ общее количество обучающихся у учителя
| От 1 до 0,8 – 5 б.
0,79-0,6-4 б.
0,59-0,4-3 б.
0,39-0,2-2 б.
Менее 0,2-0 б.
|
*Критерий (К 6) Работа с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении
|
Внедрение новых технологий и представление опыта по профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ и наркомании (школьные службы примирения, наркопосты, добровольчество и волонтерство и др.) (П 37)
| Количество технологий, используемых в работе и представленных на различных уровнях
| Приказы об организации работы профилактических объединений;
программы семинаров, конференций и т.д.;
публикации.
| Использование в работе с обучающимися и семьями «группы риска», находящимися в социально опасном положении: школьный уровень – 1 балл.
Представление опыта работы по использованию новых технологий: муниципальный уровень – 2 балла;
краевой уровень – 3 балла
|
Работа по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних (П38)
| Доля обучающихся/ семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН
| Количество обучающихся, семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН, - учитывается снятие (постановка) с учета в связи с улучшением (ухудшением) положения; без учета вновь прибывших (выбывших) детей, семей/количество обучающихся, семей в школе, классе
| Положительная динамика – 2 балла Стабилизация ситуации – 1 балл
|
Организация внеурочной/каникулярной занятости несовершеннолетних «группы риска», находящихся в социально опасном положении (П39)
| Доля обучающихся «группы риска», находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное/каникулярное время
| Количество обучающихся «группы риска», находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное (каникулярное время)/количество обучающихся «группы риска», находящихся в социально опасном положении, в школе, классе
| 100% – 3 балла;
90-100% – 2 балла;
80-90% – 1 балл
|
Организация профилактической работы с привлечением специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (П40)
| Охват профилактическими мероприятиями с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся/семей «группы риска», находящихся в социально опасном положении
| Количество обучающихся, семей «группы риска», находящихся в социально опасном положении, охваченных профилактическими мероприятиями с участием специалистов разных (всех) органов и учреждений системы профилактики:
КДНиЗП;
органы управления социальной защитой населения;
органы управления образованием;
органы опеки и попечительства;
органы по делам молодежи;
органы управления здравоохранением;
органы службы занятости;
органы внутренних дел/количество обучающихся, семей «группы риска», находящихся в социально опасном положении, в школе, классе
| 90-100% – 3 балла
80-90% – 2 балла; 60-80% – 1 балл
За организацию каждого мероприятия с участием специалистов разных субъектов системы профилактики – по 1 баллу дополнительно.
|
Уровень профессионального самоопределения выпускников (обучающихся «группы риска», находящихся социально опасном положении) (П41)
| Доля выпускников (обучающихся «группы риска», находящихся в социально опасном положении), продолживших обучение в учреждениях НПО, СПО, ВПО
| Количество выпускников (обучающихся «группы риска», находящихся в социально опасном положении), продолживших обучение в учреждениях НПО, СПО, ВПО/количество выпускников (обучающихся «группы риска», находящихся в социально опасном положении) в школе, классе
| Выпускники средней школы:
80-100% – 2 балла;
60-80% – 1 балл.
Выпускники основной школы: 100- 70% – 2 балла;
70 - 50% – 1 балл.
|