Публичный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1» icon

Публичный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1»



НазваниеПубличный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1»
страница1/10
Дата конвертации07.05.2015
Размер1.7 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Публичный отчёт

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Калачеевская гимназия №1».

Лицензия: А №302520 от 25.05.2012г., регистрационный № И-3673

Аккредитация: ИН-0764 от 23 июня 2011г.

Статус гимназии: тип - общеобразовательное учреждение; вид – гимназия.

Организационно - правовая форма гимназии – муниципальное казённое учреждение. Гимназия находится в ведомственном подчинении отдела по образованию администрации Калачеевского муниципального района. Отношения между Учредителем и гимназией определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Юридический и фактический адрес гимназии: Воронежская область, г.Калач, ул. Луначарского,6.

Общее руководство гимназией как общеобразовательным учреждением осуществляет Управляющий совет гимназии, а непосредственное управление осуществляет директор Мартыненко Виктор Тимофеевич, тел-факс.84736321713, Адрес электронной почты: kalach-gimnasia@yandex.ru , Адрес WWW-сервера: kalach-gimnazia.narod.ru (см. приложение 1).

В гимназии обучается 682 ученика, из различных районов города (см. приложение 2,3). Из них 1 ученик на домашнем обучении.

В течение 2012-2013 учебного года педагогический коллектив работал над реализацией методической темы: «Формирование поликультурного образовательного пространства как основа развития мотивационно-целостных ориентаций обучающихся». Работа строилась согласно образовательной программы и программы развития гимназии до 2015 года, Устава гимназии, плана учебно-воспитательной работы гимназии и внутригимназического контроля. В прошедшем учебном году коллектив гимназии решал следующие задачи:

1. Обеспечение опережающего развития поликультурной среды гимназии для устойчивого повышения качества образования и возможности для самореализации каждого учащегося гимназии

2.Повышение эффективности проведения учебных занятий и внеурочных мероприятий, путем внедрения в практику работы перспективных педагогических технологий.

3.Повышение педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетенции и развитие творческого потенциала.

4.Сохранение и укрепление здоровья учащихся и сотрудников через обеспечение уровня комплексной безопасности, выполнение санитарно-гигиенических норм, активизацию работы социально-психологической службы.

5.Активизация работы ученического самоуправления.

Продолжалась работа по реализации президентской инициативы «Наша новая школа».

Самым большим достижением 2012-13 учебного года стало присвоение нашему учебному заведению звания «Школа-лидер образования Воронежской области», с выделением гранта в три миллиона рублей (см. приложение 4).

Кроме этого

  • Гимназический музей занял III место в областном смотре музеев (руководитель Дубровина Л.А.).

  • Шмигирилова Н.А. выиграла губернаторский гранд в конкурсе «Лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности»

  • Пащенко И.В.получила приз зрительских симпатий в районном конкурса «Учитель года».

  • Опыт работы учителей Ковалевой Н.И. и Кузнецова В.А. был обобщен на «I Областном Фестивале педагогических идей».

  • Хвостикова Дарья стала призёром областной олимпиады по русскому языку и биологии; Шеховцова Ольга, Жерелин Дмитрий и Иващенко Евгений – призерами областной олимпиады по биологии.

  • Алипьев Олег, Сапронов Владимир, Зацепин Артём заняли третье место в молодежной областной игре «Дебаты».

  • Участники туристического клуба «41меридиан» заняли III место в областных соревнованиях «Школа безопасности» и призовые места в отдельных номинациях областного туристического слета.

Опираясь на проведенные мониторинговые исследования, пожелания учащихся и их родителей, мы строим учебно-воспитательный процесс в гимназии, используя принцип вариативности и многоступенчатости, в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. На I ступени обучения /всего 12 классов/ реализация учебного плана осуществлялась по учебно-методическому комплексу «Гармония». В 1-2 классах велось преподавание по новым ФГОС, в 3-4 классах реализовывались ГОС. Со второго класса (по 2 часа в неделю) велось преподавание иностранного языка (английского и французского). Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в 3-4 классах преподавался в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология», с целью приобщения детей к информационной культуре. Учебный предмет «Физическая культура» в 1 – 4 классах был представлен 3 часами физической культуры с целью увеличения двигательной активности, снятия учебной аудиторной нагрузки, укрепления здоровья обучающихся, развития физических качеств. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание введены элементы физического воспитания (хореография и корригирующая гимнастика, направленные на предупреждение заболеваний учащихся), учитывающие состояние здоровья учащихся (по данным ежегодного медицинского осмотра).

Образовательная область «Искусство» представлена предметами: «Изобразительное искусство» в объеме 1 ч в неделю (1-2 классы), в 3-4 классах с целью исключения перегрузок учащихся появилась возможность интегрировать ИЗО и технологию в предмет «ИЗО и художественный труд».

«Музыка» - 1 ч в неделю /включает в себя интегрированное изучение модулей «Музыка и хоровое пение», «Музыка и оркестр русских народных инструментов»/.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). На II ступени обучения (всего 15 классов) Основное внимание акцентируется на создании условий для формирования у гимназистов познавательных интересов, позволяющих определить область научных знаний и осуществить осознанный выбор учащимися образовательной траектории, в рамках которой на старшей ступени может состояться их самоопределение. Основной задачей обучения на второй ступени является создание условий для подготовки успешности личности школьника при дальнейшем обучении.

Учебный план гимназии на средней ступени обучения имеет свои особенности. Организация образовательного процесса в среднем звене основана на преемственности, психолого-педагогическом мониторинге, своевременной коррекции образовательного процесса, психолого-педагогической поддержки учащихся. Преемственность и непрерывность обучения обеспечивается также интеграцией урочного и дополнительного образования. Выполняя социальный заказ учащихся и родителей на повышенный уровень гимназического образования, с пятого класса вводится пропедевтика профильного обучения, углубленное или расширенное обучение по предметам, особо востребованным заказчиками образовательных услуг.

1. Вариативная часть учебного плана отражает содержание гимназического образования – это предметы «Русский язык» (5-9 классы), «Риторика» (5-9 классы), которая способствует формированию коммуникативных навыков правильной убедительной логичной речи, учащиеся осваивают основы ораторского искусства. Музыка и хоровое пение, музыка и оркестр РНИ, станковое искусство (предметы художественно-эстетического цикла), которые в 5-6 классах изучаются уже в расширенном объеме, по 2 часа в неделю.

2. Учебный предмет «Технология» разбит на два учебных модуля: трудовое обучение (технический и обслуживающий труд) и информационно коммуникационные технологии.

3. Введение факультативных курсов «Моделирование» и «Шахматы» в 7-8 классах позволяет успешно осваивать другие учебные дисциплины, требующие творческого подхода, а также позволяет развивать аналитическое мышление учащихся.

4.Усиление гуманитарной составляющей: преподавание риторики, второго иностранного языка (по выбору учащихся), а также ряд элективных курсов для учащихся 9 классов.

5.Предмет «Искусство», вводимый в 8,9 классах, знакомит гимназистов с шедеврами русской и зарубежной культуры, расширяет их кругозор, учит ценить красоту.

6.Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным, он направлен на гуманизацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся. Предмет построен по модульному принципу, он включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

7. С целью построения индивидуальной образовательной траектории и ранней профилизации гимназистов в 7-8 классах выделяются дополнительные часы на предметы по выбору, учитывающие интересы учащихся гимназии и их родителей. Это математика, химия, второй иностранный язык, шахматы.

8. Реализация концепции предпрофильной подготовки в 9 классах. 4. Учитывая состояние здоровья учащихся (по данным ежегодного медицинского осмотра) в рамках предметной области «Физическая культура» вводятся учебные модули хореография, ритмика и корригирующая гимнастика, направленные на предупреждение заболеваний учащихся.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года). Особенностью плана на данной ступени обучения является нацеленность на создание условий для достижения учащимися высокого уровня образованности по выбранному ими направлению в результате освоения гимназической образовательной программы и ориентирование на достижение уровня допрофессиональной компетенции по выбранному профилю.

Профильное образование обеспечивается за счет:

-углубленного преподавания отдельных предметов согласно выявленному образовательному заказу учащихся, за счет часов вариативного школьного компонента;

-выбору учащимися набора элективных курсов, направленных на профессиональную ориентацию и формирование профессионального образовательного плана, за счет часов вариативного школьного компонента;

-выделения часов вариативного школьного компонента на исследовательскую, проектную деятельность, индивидуальные консультации;

- построения индивидуальной образовательной траектории, что позволяет реализовать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования.

В пределах каждого профиля предусматривается возможность разнообразных вариантов индивидуальных образовательных программ как комбинаций учебных курсов для обеспечения гибкой системы профильного обучения.

Учебный план не задает жесткого набора предметов для каждого из возможных направлений и профилей образования. Каждый ученик вправе самостоятельно указать, интересующий его набор учебных предметов (базовых, профильных, элективных) из числа предлагаемых гимназией в пределах допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволяет каждому ученику формировать индивидуальный учебный план, практически свою строго индивидуализированную образовательную программу, и индивидуальный образовательный маршрут(см. приложение №5,6).

Воспитательный процесс в гимназии включает в себя следующие направления деятельности:

- воспитание гражданина и патриота России

- формирование здорового и безопасного образа жизни

- социально – педагогическая поддержка детей и молодежи

- туристическо – краеведческое воспитание

- художественно – эстетическое воспитание

- духовно – нравственное воспитание

- научно – познавательное воспитание

- правовое воспитание

Главная цель воспитательной работы - создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности. В рамках реализации данной цели в прошедшем учебном году в гимназии работали разнообразные кружки, секции, творческие коллективы. Организована работа наркопоста, осуществляющего агитационно – пропагандистские мероприятия (акции, встречи с медицинскими работниками, выпуск буклетов и листовок), направленные на борьбу с вредными привычками. Были также проведены разнообразные беседы, встречи с интересными людьми, походы, дни здоровья, ежегодная конференция НОУ «Эврика», традиционный праздник День науки и искусства «Гимназическая весна и другие мероприятия (см.приложение 7, 7-а).

В гимназии функционирует неполитическая детская республика «Росток», имеющая свою символику (см.приложение 8). В этом году избран новый президент республики ученик 10 класса Алипьев Олег. Ребята активно участвуют в управлении гимназией, а также в подготовке гимназических мероприятий: организации дней самоуправления, концертов, конференций. Большинство учащихся с желанием и интересом посещают гимназию (см. приложение 9).

Гимназисты участвовали в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Многие стали победителями и призёрами (см. приложение 10).

Активно в этом году работала психолого-социально-логопедическая служба. (см. приложение 11).

Работа библиотеки строилась по утвержденному плану. Проведено книжных выставок – 26, рейдов «Живи книга» -18, литературных викторин -3, громкое чтение книг -11, конкурсов рисунков -9, бесед по различным темам -7, библиотечно-библиографических уроков -5, конкурс поделок «Умелые руки» -3. Был проведен анализ читательских формуляров за I и II полугодия, который показал, что среднее звено читает недостаточно, а старшеклассники берут книги только в рамках школьной программы. Стоит отметить, что в библиотеке наблюдается нехватка отдельных текстов произведений, которые изучаются в школьном курсе литературы.

В плане внутригимназического контроля гимназии на 2012-13 учебный год были предусмотрены формы контроля, позволяющие проводить мониторинг работы педагогов по повышению работы с одаренными и слабо успевающими учащимися, мониторинг качества образования, учёт индивидуальных особенностей учащихся при формировании профильных классов, адаптации учащихся, уровня воспитанности учащихся и другие (см. приложение 12).

Гимназия работает в двухсменном режиме. Занятия 1 смены начинаются в 8 час, 2 смены – в 12-50. Последний урок 2 смены заканчивается в 17ч.30м. В прошедшем учебном году гимназия работала по шестидневной рабочей неделе 5-11 классы, а 1-4 классы – по пятидневной.

В нашем образовательном учреждении созданы хорошие условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. В гимназии 26 учебных кабинетов, 2 спортивных зала и актовый зал, зал для хореографии, 4 кабинета для предметов художественно- эстетического цикла: хоровой, театральный, оркестр РНИ, изобразительного искусства. Инструменты для занятий оркестра РНИ: балалайки (10 ед.), гитары (6 ед.), домры(50 ед.), контрабасы (2 ед.), баяны (10ед.), аккордеон (1 ед.), ксилофон (1 ед.), а также фортепиано -7 (ед.), рояль (1 ед.). Имеются: медицинский кабинет, столовая, библиотека с фондом 12620 книг, краеведческий музей, мастерские для уроков трудового обучения (домоводства, столярная и слесарная мастерские). По программе «Газпром - детям» оборудована многофункциональная спортивная площадка.

Оборудованы кабинеты химии, биологии, математики, физики, лингафонный кабинет. Оборудованы 2 кабинета информатики(24 компьютера, 1 ноутбук), медиацентр (7 компьютеров, 1 ноутбук, 2 телевизора, 2 принтера, сканер, типография), лингафонный кабинет(1 компьютер), гимназическое радио ( 1 компьютер), рабочие места учителей в кабинетах (12 компьютеров, 8 ноутбуков. Кабинет информатики и медиацентр имеют локальную сеть и подключены к Интернету. В трех классах- интерактивные доски, в шести – мультимедийные устройства.(см. приложение 13).

В летнее время работает пришкольный лагерь «Солнышко», организуются походы гимназического турклуба «41 меридиан», работа экологического лагеря и детского лесничества.

Безопасность в гимназии обеспечивается силами охранного предприятия «Русичи». Гимназия оборудована противопожарной сигнализацией. Регулярно проводятся тренировочные эвакуации, дни гражданской обороны.

Учебно-воспитательный процесс в гимназии осуществляется высококлассными специалистами, все педагоги, за исключением молодых специалистов, имеют высшую и первую квалификационные категории (см. приложение 14). В своей работе педагоги гимназии используют передовые педагогические технологии и современные методы обучения (см. приложение 15).

Средняя наполняемость классов составляет 22 учащихся.

Качество знаний учащихся гимназии составляет 54%. Одна ученица закончила школу с золотой медалью, шесть учащихся – с серебряной, четыре ученика получили аттестат с отличием (см. приложение 16-18).

В мае 2013 года на заседании методического совета гимназии был подведен итог работы областной экспериментальной площадки «Здоровьесберегающие технологии в системе организации учебно-воспитательного процесса гимназии» (см. приложение 19).

Гимназия давно и плодотворно сотрудничает с различными общеобразовательными учреждениями города и области: естественно-географическим филологическим факультетами ВГПУ, Бутурлиновским художественно-графическим училищем, детской спортивной школой, детской школой искусств, в рамках сетевого взаимодействия с СОШ №6, Краснобратской ООШ, ЦОМ «Контакт».

Шмигирилова Н.А. является членом организационного комитета областной ассоциации учителей физики. Брехова Н.С. –эксперт по проверке ЕГЭ по обществознанию.

Годовой бюджет гимназии –29820,2 тыс. руб. (см. приложение 20).

Анализируя выполнение образовательной программы за 2012-2013 учебный год, необходимо отметить, что поставленные перед гимназией задачи обучения и воспитания учащихся были в основном выполнены. Проведены намеченные педагогические, методические советы, работал Управляющий совет.

В 2012-2013 учебном году гимназия продолжит переход на новый ФГОС в начальной школе (1 и 2 класс) и 5 классах. Учителя прошли необходимую курсовую переподготовку. Мы будем продолжать осуществление ППП и ПО, предоставлять образовательные услуги, предусматривающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного и художественно-эстетического цикла.

Для более качественного управления гимназией и привлечения родителей к процессу сотрудничества и контроля за своими детьми, мы планируем активнее сотрудничать с родителями, используя систему электронных дневников, а также оперативных СМС и видео конференций.

Будем продолжать работу по реализации президентской инициативы «Наша новая школа», внедрению ФГОС. Планируем расширить географию и представительство участия в конкурсах, олимпиадах, выставках. Продолжим укреплять материально-техническую базу гимназии, совершенствовать механизм стимулирования творчески работающих педагогов, активизируем работу по пропаганде здорового образа жизни и проведению внутригимназических конкурсов «Лучший ученик», «Лучший спортсмен» и других. Будем стремиться создавать комфортные условия для обучения учащихся, работы педагогов и сотрудников гимназии, активнее сотрудничать с родителями и общественностью.

Данный отчёт обсужден и одобрен на заседаниях педагогического совета МКОУ Калачеевская гимназия №1 (протокол №8 от26 июня 2013г) и Управляющего совета гимназии (протокол №7 от26 июня 2013г) и рекомендован к размещению на сайте гимназии.

Приложение 1
Организационно-функциональная структура управления учреждением:

1уровень: стратегическое управление


Совет гимназии

Управляющий совет




Директор

2 уровень: тактическое управление



Административный совет

Педагогический совет

Художественный совет

Методический совет



3 уровень: оперативное управление


Зам. по УВР

Руководители МО


Преподаватели ХЭЦ



4 уровень:самоуправление

классные руководители, педагоги

Детская республика «Росток»

Приложение 2

Количество учащихся гимназии


Приложение 3 Социальный паспорт МКОУ Калачеевская гимназия №1




п/п

Класс

Всего

уч-ся

Многодеет.

семьи

Неполные

семьи

Опекаемые

дети

Неблаг.

семьи

Малообесп.

семьи

Дети-

инвалиды

1

1-А

24

1

2

1

-

-

1

2

1-Б

24

5

3

-

-

-

1

3

1-В

25

-

7

-

-

-

-

4

2-А

24

4

1

-

-

2

-

5

2-Б

24

3

2

-

-

2

-

6

2-В

24

-

4

-

1

-

1

7

3-А

22

1

4

-

-

5

-

8

3-Б

19

3

3

-

-

6

-

9

3-В

18

1

1

-

-

-

-

10

4-А

21

1

-

-

1

3

-

11

4-Б

21

5

6

-

-

5

-

12

4-В

24

1

3

-

-

1

-

13

5-А

24

1

6

-

-

1

1

14

5-Б

22

1

5

1

-

2

-

15

5-В

23

2

3

-

-

1

-

16

6-А

18

1

4

-

1

5

-

17

6-Б

18

-

2

-

1

11

1

18

6-В

19

1

1

1

1

2

-

19

7-А

21

2

10

-

-

5

-

20

7-Б

20

2

6

-

-

7

1

21

7-В

16

-

4

-

-

-

-

22

8-А

17

1

5

-

-

2

1

23

8-Б

19

2

4

-

-

4

-

24

8-В

18

-

3

-

-

-

-

25

9-А

19

-

4

-

1

1

-

26

9-Б

25

1

2

-

-

6

-

27

9-В

19

1

3

-

-

2

-

28

10-А

21

-

8

-

-

-

-

29

10-Б

23

1

4

-

-

1

-

30

11-А

25

1

7

-

-

-

1

31

11-Б

25

2

5

-

-

5

-


Приложение 4


Приложение 5

Особенности организации учебно-воспитательного процесса в гимназии.

  1. Школа «Колокольчик» - подготовительные группы для будущих первоклассников.

Задачи:

- адаптация детей к обучению в гимназии;

  • психолого-педагогическая диагностика;

  • развитие речевой деятельности средствами логопедической службы;

  • медицинская диагностика;

  • начало формирования коммуникативных навыков.

  1. Начальные классы (1 – 4 класс) – «пробуждение души».

Задачи:

  • формирование положительной мотивации к учению;




  • начало развития общих способностей и их диагностика;

  • формирование необходимых знаний, умений и навыков;

  • психологическая адаптация детей к гимназическому процессу;

  • формирование коммуникативных навыков;

- эмоционально-нравственное развитие средствами искусства.

  1. 5 –7 классы – «поиск себя».

Задачи:

  • формирование прочных, устойчивых знаний основных наук;

  • повышение мотивации обучения и воспитания через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностику;

  • начало формирования навыков культуры умственного труда;

  • формирование общих и специальных умений и навыков;

  • «поиск себя» через разнообразие кружков, секций и т.д.

  1. 8 – 9 классы – « проба себя»

Задачи:

  • освоение фундаментальных теоретических основ наук;

  • поддержание и развитие интеллектуальной активности подростков с помощью введения новых курсов, предметов, факультативов, научного гимназического общества;

  • начало формирования рефлексии, самооценки, самоутверждения;

  • формирование навыков социального взаимодействия.

  1. Старшие классы (10 – 11 классы) – абитуриентские.

Задачи:

  • завершение среднего образования;

  • овладение специальными приемами мыслительной деятельности, навыками научно-исследовательского труда через занятия по выбору, работу факультативов и научного гимназического общества учащихся;

  • развитие потребностей в самоусовершенствовании;

  • формирование первичных профессиональных навыков.


Приложение 6

Учебный план

МКОУ Калачеевская гимназия №1 на 2012-2013 учебный год
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Похожие:

Публичный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1» iconПубличный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1»

Публичный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1» iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения

Публичный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1» iconПубличный отчёт моу калачеевская гимназия №1 за 2009-2010 учебный год
В этом учебном году педагогический коллектив гимназии продолжал работать над темой
Публичный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1» iconОбразовательная программа 5- 11 классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Публичный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1» iconОтчет по самообследованию муниципального казенного образовательного учреждения

Публичный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1» icon1. Общая характеристика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с п. п. Звездный
Общая характеристика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с п п. Звездный
Публичный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1» iconМуниципальное задание Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Реализация адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Публичный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1» iconПубличный доклад об итогах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнестарицкая сош

Публичный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1» iconОтчет о самообследовании Муниципального общеобразовательного учреждения
Учредители: администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов»
Публичный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1» iconПубличный доклад дирекТора
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения авило успенской средней общеобразовательной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации