Как подготовиться к егэ советы выпускникам — как подготовиться к сдаче экзаменов icon

Как подготовиться к егэ советы выпускникам — как подготовиться к сдаче экзаменов



НазваниеКак подготовиться к егэ советы выпускникам — как подготовиться к сдаче экзаменов
Дата конвертации08.05.2015
Размер137.04 Kb.
ТипДокументы
источник

Как подготовиться к ЕГЭ

наверх

 Советы выпускникам — как подготовиться к сдаче экзаменов:

маркированный список

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

маркированный список

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

маркированный список

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

маркированный список

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

маркированный список

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

маркированный список

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

маркированный список

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

маркированный список

Для ЕГЭ тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

маркированный список

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

маркированный список

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

наверх

Накануне экзамена: 

маркированный список

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

маркированный список

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

маркированный список

Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа. 

наверх

Во время тестирования: 

маркированный список

В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

маркированный список

Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

Экзаменационные материалы состоят из трех частей — А, В, С:

 в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен под номером задания пометить знаком "X" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.

 в заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.

 в заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.

маркированный список

Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений — не больше шести.

маркированный список

В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.

маркированный список

При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию. 

наверх

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования: 

маркированный список

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

маркированный список

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

маркированный список

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

маркированный список

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

маркированный список

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

маркированный список

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

маркированный список

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными заданиями, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

маркированный список

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

маркированный список

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

маркированный список

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.


 

ЕГЭ: 5 мифов

Вокруг Единого госэкзамена сложилось много мифов. Мы попытаемся развеять пять из них.

МИФ 1

Каждый раз подсчет результатов ЕГЭ выявляет, что получить 100 баллов по всем предметам способен в среднем лишь один из 10 тысяч учеников. Из этого сделан вывод, что по меньшей мере от одной из двух главных бед Россия не скоро избавится.

На самом деле эти 0,01 % составляют гении. А таких много не бывает. Данные тестирования свидетельствуют о другом: судя по количеству полученных "четверок" и "пятерок" .(первых - в среднем 40%, вторых - 10%), добрая половина протестированных имеет все шансы поступить в вузы страны.

МИФ 2

Заменить сочинение на список сомнительных вопросов - значит, лишить школьника возможности проявить творческие способности. "Измеряют" знания учеников только первые две группы тестовых вопросов итогового экзамена. Третья часть дает возможность выпускнику раскрыть свой талант. Если темы обычных сочинений уже давно стали штампами и отражены в многочисленных пособиях-шпаргалках, вопросы третьего уровня предполагают развернутый ответ, требующий и глубоких знаний, и умения размышлять. То есть вместо того, чтобы натягивать объем, вдаваясь в рассуждения о роли пейзажа и портретах главных героев, ученик должен будет собраться с мыслями и четко объяснить, например, как он понимает смысл слов Сатина: "Человек - вот правда".

МИФ 3

Неудачная сдача ЕГЭ закроет перед абитуриентом двери в желанные вузы.

С первого сентября многие российские школы перешли на профильное обучение. Это значит, что последние три года перед выпуском школьник будет налегать на те науки, знанием которых ему предстоит блеснуть в вузе. Далее ситуация будет развиваться примерно так. В вузах, где одного высокого результата ЕГЭ недостаточно, конкурсный отбор будет устроен между теми, кто достиг определенного балла. Эти абитуриенты, возможно, еще раз будут сдавать профильный предмет, но уже по правилам данного учебного заведения.

МИФ 4

Дети не захотят решать задачи повышенного и высокого уровня, если смогут ответить на простые вопросы. Ведь нормальная оценка им уже гарантирована.

Предварительные итоги ЕГЭ показали, что 90% детей пытаются отвечать на усложненные вопросы. Половине из них это частично удается, что само по себе считается вполне нормальным результатом.

МИФ 5

Пожалуй, самый главный. Тесты сдавать сложней, чем обычный письменный экзамен.

Как и во всех странах мира, после сдачи ЕГЭ у нас "появились" неуспевающие дети. Например, официальная статистика Англии показывает, что там таких школьников от 10 до 20%. У нас же подсчет двоечников до 2001 года просто не велся, точнее, существовала система "три пишем, два в уме". Сейчас общая картина успеваемости учеников в средней школе России стала более правдоподобной. Как показал ЕГЭ, только 40% протестированных учеников могут грамотно изложить свои мысли и только 33% - вдумчиво проанализировать текст. В этом году наибольшую озабоченность вызвал впервые проведенный единый госэкзамен по литературе. Он показал, что школьники порой не в состоянии прочитать многие из положенных по программе книг. В школьную программу за последние годы включено несколько новых произведений, а количество часов на их изучение не увеличилось. Хлопоты доставляют и "старожилы" школьной программы. Например, Лесков с его "Левшой" до сих пор не может вписаться в учебный план. В каких только классах его не пробовали изучать! Для младших он оказался труден и даже жесток, для старших - "маловат по объему и простоват".

Одним словом, ЕГЭ должен помочь преподавателям пристальнее отслеживать недостатки современного среднего образования. Кстати, в скором времени его многоуровневая система оценивания может повлиять на систему учета знаний обычных школ. В Минобразования уже началась дискуссия о переходе на многобалльную шкалу. Как вариант рассматривается опыт Белоруссии, где детей сейчас оценивают по 12-балльной системе. Почему именно 12? Учитываются тройка с плюсом, четверка с минусом и так далее. Другой вопрос, как понимать эту тройку с минусом. Потребуется разработать схему критериев для проставления этих оценок. Свое мнение, уже традиционно, есть и у Москвы. Представители московского образования продолжают с долей скепсиса следить за длящимся три года экспериментом, веря в пословицу "семь раз отмерь, один раз отрежь": Приняв саму идею ЕГЭ, они предполагают создать свою модель проведения итоговой аттестации, но о том, как она должна выглядеть, до сих пор ведутся споры. За ходом мыслей специалистов из Департамента образования Москвы "МК" решил проследить.

Вот основные предложения педагогов:

        Оставить ЕГЭ в рамках добровольного испытания. Тогда каждый решившийся сдавать единый госэкзамен после выпуска получит особый сертификат с результатами. А остальные, прошедшие итоговую аттестацию по старой схеме - с контрольными работа ми, сочинениями, зубрежкой экзаменационных билетов, - закончат школу с обычными аттестатами.

        Включить в процедуру сертификации устные испытания. Например, защиту творческих работ перед независимой комиссией.

        Учитывать внутреннюю оценку школы. То есть уход от модели "материнских школ", где не всегда объективно формируется контингент отличников, московские преподаватели, по большому счету, не поддерживают, утверждая, что школа может быть справедливой и способной на самоконтроль. Кроме того, сведение ее многочисленных задач к одной, по сути, единственной - подготовке школьников в вуз, кажется им недооценкой потенциала образовательных учреждений.

Рекомендации учащимся
«Как правильно подготовиться к ЕГЭ»

1. Правильно распорядиться временем:

        Составляйте список дел, перечислите в нем совершенно необходимое, и то, что хотелось бы сделать. Регулярно отмечайте, насколько вы продвинулись, это дает приятное чувство удовлетворения.

        Все дела разделите по категориям: самые главные - что нужно сделать в первую очередь, менее приоритетные - нужно сделать достаточно скоро, и, наконец, то, что   нужно сделать, когда будет свободное время. Следуя этой схеме, вы убедитесь, как рационально можно использовать время.

        Проанализируйте    причины    потери    времени.    После    напряженного   дня вспомните,   что   отняло   у   вас   время   и   снизило   вашу   продуктивность. Подумайте, как избежать в дальнейшем такие потери.

        Планируйте свою работу так, чтобы самое трудное приходилось на подъем продуктивности, а рутина –  на время спадов.

        Признайте, что вы несовершенны. Конечно, нужно стараться в любом деле, но вы должны твердо уяснить, что все делать идеально не может ни один человек. Если вы уделяете слишком много времени деталям, вы тратите время впустую - в любом деле есть главное и второстепенное. Помните о приоритетах.

2.  Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, тетради, бумагу и т.п. Хорошо ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

3.  Составлять план на каждый день подготовки. Необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.

4.   В  том  случае,   когда  нет настроения  заниматься,  полезно начать с того материала, который вы знаете лучше всего, который более всего интересен.

5.   Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.

6.   Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все. Что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

7.   При   подготовке   к  экзаменам   полезно   структурировать материал  за  счет составления планов, схем, причем обязательно это делать не в уме, а на бумаге.

8.   Помните, ваша задача не вызубрить материал, а понять. Поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

9.  Усвойте правило 3-х карандашей. Внимательно не торопясь, прочтите вопросы (или программу) по предмету.

        Значком первого цвета отметьте вопросы, ответы на которые знаете хорошо и даже без подготовки можете ответить.

        Значком другого цвета пометьте вопросы, ответы на которые знаете слабо.

        И значком третьего цвета - вопросы, ответы на которые вы не знаете или знаете плохо.

        По соотношению этих цветов вы увидите состояние своей подготовки.

        После этого можно приступить к повторению материала.

        Вначале повторите материал, ответы на которые знаете плохо, используя учебники, конспекты. Уже «2» на экзамене не получите.

        Потом те вопросы, ответы на которые знаете слабо. Теперь «3» вы не получите.

        При таком способе повторения уходит ненужное волнение. В оставшееся время повторите те вопросы, которые вы знаете хорошо. Не бойтесь повторять материал не по порядку.

10.  Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что «провалитесь», а, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Мысли о возможном «провале» недаром называют саморазрушающими. Они не только вам мешают готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, они к тому же, как раз, и позволяют вам ничего не делать или делать все, спустя рукава. Сосредоточьтесь на конкретных задачах.

11.  Если же желаете добиться успеха - ведите себя так, словно вы его уже добились.

12.  Идя на экзамен, сосредоточьтесь на достижение успеха, не думайте о возможном провале.

13.  Помните, что вы не одиноки. То, что вы испытываете сейчас, другие перенесли и выжили. Так будет и с вами.

14.  Относитесь к стрессу как к источнику энергии. Каждую проблему, которую ставит жизнь, воспринимайте как вызов.

15.  Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов.

Надеюсь, что предложенные выше рекомендации помогут вам в успешной подготовке и сдачи единых государственных экзаменов



Похожие:

Как подготовиться к егэ советы выпускникам — как подготовиться к сдаче экзаменов iconРекомендации Рособрнадзора: как сдать егэ на
Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – службы, которая отвечает за организацию и проведение выпускных...
Как подготовиться к егэ советы выпускникам — как подготовиться к сдаче экзаменов iconКак поддержать ребенка во время выпускных и вступительных экзаменов
...
Как подготовиться к егэ советы выпускникам — как подготовиться к сдаче экзаменов iconСоветы выпускникам Как настроить себя на успех, быть более собранным и внимательным в день сдачи егэ
В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию
Как подготовиться к егэ советы выпускникам — как подготовиться к сдаче экзаменов iconСоветы родителям: как помочь детям подготовиться к экзамена
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку...
Как подготовиться к егэ советы выпускникам — как подготовиться к сдаче экзаменов iconПрезентация педагогического проекта
Егэ. Как же сделать эту сказку не такой уж страшной,а главное, как помочь нашим выпускникам завершить школьную сказочную историю...
Как подготовиться к егэ советы выпускникам — как подготовиться к сдаче экзаменов iconНе упустить время и правильно подготовиться. Алгоритм подготовки к егэ я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию Марк Твен
Но как сделать правильный выбор? Как не ошибиться в самом начале подготовки, чтобы потом перед самым экзаменом не пришлось что-то...
Как подготовиться к егэ советы выпускникам — как подготовиться к сдаче экзаменов iconКак помочь ребенку подготовиться к экзаменам
Напротив, с вечера пусть перестанет готовиться, примет душ, совершит прогулку. Выспиться как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим,...
Как подготовиться к егэ советы выпускникам — как подготовиться к сдаче экзаменов iconДокументы
1. /Как подготовиться к экзаменам.doc
Как подготовиться к егэ советы выпускникам — как подготовиться к сдаче экзаменов icon"Как помочь подготовиться к экзаменам" рекомендации для родителей Слово «экзамен» переводиться с латинского как
Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку умение не сдаваться...
Как подготовиться к егэ советы выпускникам — как подготовиться к сдаче экзаменов iconПравила егэ 2015 изменились достаточно существенно
Выпускникам следующего года придётся сдавать устную часть егэ по иностранным языкам и экзамен по математике по совершенно новому...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации