Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года Разделы стратегии icon

Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года Разделы стратегии



НазваниеСтратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года Разделы стратегии
Дата конвертации08.05.2015
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года


Разделы стратегии

  • Потенциал и условия развития Самарской области

  • Цели и направления стратегии социально-экономического развития Самарской области

  • Пространственное развитие Самарской области

  • Инвестиционная стратегия регионального развития и механизмы ее реализации



Конкурентные преимущества Самарской области

  • трансграничное географическое положение, высокий транспортный потенциал;

  • наличие уникального природного комплекса – Самарская Лука;

  • наличие мощной двухцентровой Самарско-Тольяттинской агломерации, высокая урбанизированность региона;

  • высокий уровень экономической активности населения, образованности и квалифицированности рабочей силы;

  • сравнительно высокий уровень жизни, значительная миграционная привлекательность региона;

  • наличие ресурсов углеводородного сырья, развитая инфраструктура нефтедобывающей отрасли;

  • многоотраслевая структура экономики региона и ведущей отрасли –промышленности;



значительная концентрация на территории области крупных российских и зарубежных компаний;

  • значительная концентрация на территории области крупных российских и зарубежных компаний;

  • высокий инновационный потенциал, развитая инфраструктура инновационной деятельности;

  • высокий уровень развития телекоммуникаций и связи;

  • полиэтничность и мультикультурность региона, устойчивый уровень толерантности в национально-культурных и межконфессиональных отношениях;

  • АКТИВНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА;

  • устойчивый имидж открытого и реформаторского региона, сравнительно высокий уровень развития рыночных институтов и качества регионального менеджмента, наличие постоянного и конструктивного диалога власти, бизнеса и гражданского общества.



Барьеры в развитии Самарской области

  • значительное антропогенное воздействие на окружающую природную среду, наличие на территории области зон чрезвычайной экологической ситуации;

  • сокращение численности населения;

  • деформированная возрастная структура населения с преобладанием доли пенсионеров над долей населения младших возрастов, “старение” населения;

  • гендерная диспропорция;

  • дефицит кадров по отдельным специальностям и профессиям;

  • высокий уровень имущественного расслоения населения, достаточно высокий уровень бедности;



сравнительно высокий уровень заболеваемости населения, особенно по новообразованиям, заболеваниям органов дыхания и пищеварения, СПИДу, наркомании, врожденным аномалиям и др.;

  • сравнительно высокий уровень заболеваемости населения, особенно по новообразованиям, заболеваниям органов дыхания и пищеварения, СПИДу, наркомании, врожденным аномалиям и др.;

  • зависимость региона от состояния автомобильной промышленности;

  • зависимость от политики крупных финансово-промышленных компаний;

  • высокая степень износа основных фондов;

  • недостаточная плотность и качество автомобильных дорог;

  • отсутствие мостового перехода через реку Волгу (автомобильное движение через реку Волгу осуществляется по плотине Жигулевской ГЭС, что не отвечает техническим характеристикам и нормативным требованиям безопасности движения);

  • отсутствие транспортно-логистических объектов, соответствующих мировым стандартам.



Приоритетные направления устойчивого развития Самарской области

  • инновационно-внедренческая деятельность;

  • автомобилестроение и производство автокомплектующих;

  • авиационное и космическое машиностроение;

  • производство химической продукции и новых материалов;

  • транспортная логистика и коммуникации;

  • рекреационно-туристический сервис;

  • научно-образовательная и медицинская деятельность.



Стратегические вектора развития Самарской области

  • развитие человеческого капитала

  • обеспечение экономического роста



создание социально-экономических предпосылок для стабилизации численности населения и дальнейшего демографического роста

  • создание социально-экономических предпосылок для стабилизации численности населения и дальнейшего демографического роста

  • сохранение за Самарой статуса города-миллионера.

  • создание экономических условий для генерации новых конкурентоспособных рабочих мест

  • развитие кадрового потенциала области, повышение трудовой и пространственной мобильности рабочей силы

  • Главная задача – достижение качественных изменений в уровне материального обеспечения и социального самочувствия населения области, формирование массового среднего класса – активных, образованных и состоятельных людей.



Первоочередные задачи формирования устойчивой социальной структуры

  • сокращение более чем вдвое доли населения, находящегося в состоянии бедности (со среднедушевыми доходами ниже величины прожиточного минимума);

  • снижение неравенства по уровню располагаемых доходов (в том числе гендерного и территориального);

  • удержание на достигнутом уровне младенческой смертности и постепенное сокращение смертности детей в возрасте до 5 лет;

  • расширение возможностей для трудоустройства молодежи, развитие системы профессионального образования молодежи до 20 лет;

  • реализация программы телефонизации и расширения доступа к новым видам коммуникаций (сети Интернет).



Создание условий для развития человеческого потенциала и высокого качества жизни основной массы населения региона подразумевает:

  • обеспечение доступности и качества базовых социальных благ (медицинское обслуживание, общее образование), в том числе для социально уязвимых слоев населения;

  • стимулирование более высокого уровня социального потребления (улучшение качества услуг в сфере образования и здравоохранения);

  • повышение роли и значения семьи, создание необходимых условий для реализации семьей ее функций;

  • развитие системы социального обеспечения с учетом тенденции повышения доли пожилых граждан в общей численности населения;

  • разнообразие культурной жизни и обеспечение доступности культурных услуг;

  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.



Экономический рост

  • эффективное использование промышленного потенциала на основе диверсификации;

  • переход к инновационному типу развития с ускорением движения в постиндустриальное общество.



Направления развития экономического роста

  • Автомобильный кластер

  • авиационно-космический кластер

  • нефтедобывающий кластер

  • химический кластер

  • производство энергии

  • агроиндустриальлный кластер

  • транспортно-логистический кластер

  • туристско-рекреационный

  • кластер информационных технологий





Реализация Стратегии подразумевает взаимодействие субъектов, участвующих в экономической жизни Самарской области.

  • федеральные органы государственной власти, в том числе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

  • органы государственной власти в Самарской области;

  • органы местного самоуправления Самарской области;

  • отраслевые ассоциации и объединения предпринимателей и хозяйствующих субъектов;

  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ДВИЖЕНИЯ;

  • хозяйствующие субъекты;

  • НАСЕЛЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.



«Стратегический план»

    • документ, концентрирующийся на ключевых, наиболее перспективных направлениях развития, выявленных на основе анализа потенциала, сильных и слабых сторон геополитического положения города, возможных сценариев развития России и внешнего мира.
  • Это документ, нацеленный на главное - повышение конкурентоспособности города



Стратегическое планирование в современной России помогает решать следующие задачи:

    • институционализация в жизнедеятельности городов новых ценностей развития общества,
    • формирование новой управленческой культуры руководителей предприятий и города в целом,
    • актуализация интересов жителей городов, развитие их социальной активности, оформление ее в правовых нормах и гражданских инициативах,
    • создание механизма общественного диалога различных социальных групп и всех ветвей власти.


Критериями принятия сообществом Стратегического плана выступают:

    • 1. Сформированность позитивного отношения населения к процессу разработки, реализации и к содержанию стратегического плана. (Люди готовы говорить о своем будущем, связывают свои планы на будущее с развитием своего города).
    • 2. Активная вовлеченность широких слоев населения в процесс разработки и реализации стратегического плана. (Готовность населения к выдвижению гражданских инициатив).
    • 3. Готовность горожан в своей повседневной деятельности руководствоваться идеями и содержанием стратегического плана. (Наличие целостной общегородской культуры).


Ведущими характеристиками системы общественного участия выступают:

    • Наличие ясной цели общественного участия в стратегическом планировании;
    • “Обратная связь” населения и руководства города;
    • Альтернативность представленных позиций и мнений различных социальных групп;
    • Участие общественности уже на ранних стадиях подготовки решений, затрагивающих интересы горожан;
    • Включенность максимального числа представителей различных социальных групп горожан в процесс стратегического планирования;
    • Предоставление достаточной информации и обучение горожан в ходе процесса стратегического планирования;
    • Открытость и контролируемость процесса стратегического планирования для всех социальных групп горожан;
    • Использование качественной методической базы для организации процесса общественного участия и контроля за его результатами.




Похожие:

Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года Разделы стратегии iconТатьяна Николаевна Югова, учитель начальных классов
В соответствии с проектом постановления Правительства РФ (декабрь 2004 г.) «Стратегия РФ в области развития образования на период...
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года Разделы стратегии iconО концепции развития теплоснабжения городов
По-прежнему, вопросам развития теплоисточников уделяется гораздо большее внимание, чем альтернативному уменьшению теплопотребления....
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года Разделы стратегии iconО родительском комитете государственного бюджетного общеобразовательного учреждения самарской области основной общеобразовательной школы
Директор гбоу самарской области основной общеобразовательной школы с. Большая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской...
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года Разделы стратегии iconРабочая программа разработана
Ленинградской области, о современном состоянии региональной экономики и законодательства Ленинградской области, о перспективах экономического...
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года Разделы стратегии iconПоложение о Попечительском совете государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Большая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области
Директор гбоу самарской области основной общеобразовательной школы с. Большая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской...
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года Разделы стратегии iconПорядок приема и увольнения работников
Самарской области средней общеобразовательной школе №3 «Центр образования» городского округа Октябрьск Самарской области
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года Разделы стратегии iconИнструкции и правила пользования ресурсами Интернет
Директор гбоу самарской области основной общеобразовательной школы с. Большая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской...
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года Разделы стратегии iconО детской организации «радуга» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Директор гбоу самарской области основной общеобразовательной школы с. Большая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской...
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года Разделы стратегии iconПриказ № от 2014г. Директор школы
«Светлячок» государственного бюджетного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Новый Сарбай муниципального...
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года Разделы стратегии iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс основной общеобразовательной школы гбоу самарской области основной общеобразовательной школы с. Большая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области
Директор гбоу самарской области основной общеобразовательной школы с. Большая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации