Пояснительная записка Они не жалели ни крови, ни сил icon

Пояснительная записка Они не жалели ни крови, ни сил



НазваниеПояснительная записка Они не жалели ни крови, ни сил
работы
Дата конвертации08.05.2015
Размер367.76 Kb.
ТипДокументы
источник


Программы в области патриотического воспитания допризывной молодёжи

Автор работы:

Заместитель по ВР МОУСОШ № 2

Костюк Марина Михайловна

Пояснительная записка

Они не жалели ни крови, ни сил,

Ломая хребет людоеду …

Спасибо за Подвиг! Спасибо за Мир!

Спасибо за нашу Победу!

Г. Золотов

Время неумолимо бежит вперёд, всё больше отдаляя страшные сороковые годы двадцатого столетия. В этом году наша страна отмечает 65-ую годовщину Великой Победы над фашизмом. 65 лет, как сапоги немецко-фашистских захватчиков перестали топтать благодатные кубанские земли Успенского района. Всё дальше в историю уходят годы военного лихолетья, но подвиг российских воинов неподвластен времени, как безгранична и наша благодарность тем, кто совершил его, проявив священную любовь к Родине.

Исторические события 1941-1945 годов не просто веха в истории поколения, а годы великой борьбы, мужества и отваги народов Со­ветского Союза и Европы. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив мир на Земле и Вели­кую Победу. Именно им мы обязаны тем, что над нами светит солнце и сияет мирное небо. А значит, наш долг – помнить о тех суровых днях и героях войны.

Воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории Отечества, любви к своей Родине не на словах, а на деле, защищающим традиции своей страны и своего народа и уважающим традиции, обычаи культуру других народов, а также воспитание чувства гражданственности, ответственности перед собой, своей семьёй и обществом за свои действия и поступки – основная цель патриотического направления воспитательной работы МОУСОШ № 2.

В целях повышения эффективности военно-патриотического воспитания молодежи в МОУСОШ №2 разработана и принята Программа «Святое дело - Родине служить!». Реализация данной Программы осуществляется в течение 3-х лет -2008-2010 гг.

Для достижения выше обозначенной цели в МОУСОШ № 2 стали традиционными коллективно - творческие дела по воспитанию гражданственности и патриотизма. Особо ярко и на высоком уровне проводятся мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в период с 23 января по 23 февраля, а также мероприятия, приуроченные к празднованию Дня Победы. Уроки мужества, «Круглые столы» с участием ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, встречи с участниками военных локальных конфликтов, посещение музеев воинской славы, памятников и мемориалов Успенского района, акции, конкурсы рисунков и плакатов, Вахты памяти, тимуровские рейды, тематические классные часы, посвященные Дню защитника Отечества и другим памятным датам – дням воинской славы России, - стали в нашей школе уже традиционными.

Учащимися ведется поисковая работа и подготовка накопительного материала для школьного музея в рамках акций «Победа деда – моя Победа» и «Выпускники школы на службе в Российской Армии».

В течение всего учебного года активную работу в школе проводит тимуровский отряд «Жуковцы» и вожатские звенья. Ребята оказывают шефскую помощь ветеранам, ухаживают за мемориалом погибшим жителям села в годы Великой Отечественной войны, принимают участие в тематических классных часах для младших школьников, проводят экскурсии в музее и библиотеке.

С 2009 года в школе работает военно - патриотический клуб «Возрождение», где ребята получают навыки военного мастерства, изучают историю родного края, традиции Российской Армии, поддерживают тесную связь с ветеранами военной службы - почётными казаками Успенского района Хомутовым В.А. и Олейниковым И.П., проводят заседания «Круглого стола» военно-патриотического направления.

Традиционными стали посещения учащихся воинской части №6761 и авиационного Краснодарского ВВАУЛ, где наши ребята воочию соприкасаются с реалиями армейской жизни.

Учащиеся МОУСОШ №2 принимают активное участие в спортивно - массовых мероприятиях, посвящённых Дню защитника Отечества. Они являются многократными победителями в соревнованиях по волейболу, настольному теннису, шашкам, шахматам, гиревому спорту.

Команда девушек заняла первое место в районных соревнованиях по волейболу. В состязаниях по настольному теннису девушки нашей школы вновь стали первыми, а юноши завоевали второе призовое место. В личном зачёте отличились Петрова Елена и Саркисова Валерия – ученицы 10 класса, Глубкин Михаил - 7 «Б» класса, Ни Семён – из 8 «В» класса, Поляновский Александр и Гнездилов Сергей – из 9-х классов.

Юная шахматистка Баскаль Ирина, ученица 3 «А» класса, в районном личном первенстве по шахматам «Белая ладья» заняла первое место, Козырева Ксения из 6 «А» класса заняла третье место в соревнованиях «Русские шашки». Победителем соревнований по шашкам в личном первенстве стал Слуцкий Марк, ученик 7 «В» класса.

В районных соревнованиях по гиревому спорту среди допризывной молодёжи в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы команда юношей МОУСОШ №2 завоевала третье место. Учащиеся 11-го класса Малыхин Николай, Огурлов Заур и Олейников Антон, учащийся 10 «А» класса, в составе сборной защищали честь района в III этапе краевого фестиваля гиревого спорта памяти Е.П. Душина, где Малыхин Николай занял первое место, а команда - третье и завоевала право на участие в финале краевых соревнований.

Традиционно команда юношей МОУСОШ №2 становится призёром в районных соревнованиях «А ну-ка, парни!», посвящённых Дню защитника Отечества, и в этом году они завоевали второе место.

С каждым годом мы всё яснее осознаём, насколько значима роль защитника Отечества в сохранении мира и стабильности на нашей земле, как велика общая ответственность за будущее Родины. За всю историю страны патриотизм, верность долгу и преданность интересам государства были основными качествами граждан России. Поэтому память о подвиге, совершённом в далёкие годы войны, должна продолжать жить в подрастающем поколении.

Коллектив МОУСОШ №2 всегда активно участвует в мероприятиях патриотической, исторической и воспитательной направленности, формирующих у молодежи уважение к старшему поколению, гордость за историю своей Родины. А результатом этого огромного и кропотливого труда является благодарственное письмо губернатора Краснодарского края А.Н. Ткачёва за организацию на высоком уровне военно-патриотической работы.

Заместитель директора

по воспитательной работе МОУСОШ №2 М.М. Костюк
Утверждаю:

Директор школы

__________ О.Н.Борзенко

ПРОГРАММА

ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ МОУСОШ № 2 НА 2008-2010 годы

«СВЯТОЕ ДЕЛО – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ!»

1. Основание необходимости принятия Программы

Патриотическое воспитание молодежи является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

За основу военно-патриотического воспитания молодежи следует принять:

  • формирование высоких моральных и психологических качеств детей, подростков и молодежи, преданности Родине и готовности к ее защите;

  • целенаправленную работу по формированию у допризывной молодежи потребности в физическом развитии и физическом совершенствовании;

  • воспитание духовности на основе изучения и обобщения опыта, приобретенного Россией за всю её историю, особенно в ходе Великой Отечественной войны, боевых действий в Афганистане и в «горячих точках» на территории России и СНГ.

Необходимость принятия специальной Программы военно-патриотического воспитания диктуется также рядом негативных явлений, наблюдающихся сегодня в мире. Нельзя забывать и о невысоком уровне практической подготовки юношества к армии, защите Отечества, падении престижа военной профессии. Из года в год ухудшаются качественные характеристики молодого пополнения, степень его готовности к выполнению воинского долга.

В январе 2008 года отмечает 65-ю годовщину освобождения Успенского района от немецко-фашистских захватчиков, а в мае 2010 года народ России и всё передовое человечество отмечают 65-ю годовщину Победы в Ве­ликой Отечественной войне. Исторические события 1941-1945 годов не просто веха в истории поколения, а годы великой борьбы, мужества и отваги народов Со­ветского Союза и Европы. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив мир на Земле и Вели­кую Победу. Именно им мы обязаны тем, что над нами светит солнце и сияет мирное небо. А значит, наш долг – помнить о тех суровых днях и героях войны.

Исходя из вышеизложенного, в целях повышения эффективности военно-патриотического воспитания молодежи разработка и принятие программы являются крайне актуальными и необходимыми.

2. Цели и задачи Программы

Развитие у молодежи гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.

Для достижения поставленной цели

необходимо решить следующие задачи:.

● Объединить усилия органов местного самоуправления муниципальных и общественных организаций для целенаправленной подготовки молодежи к службе Отечеству.

  • Определить приоритеты в вопросах воспитания гражданственности, патриотизма, чувства товарищества, возрождения национального самосознания, необходимости увековечения памяти павших в годы Великой отечественной войны, создать условия для их реализации.


● Содействовать проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у молодежи уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины.

● Формировать целенаправленную работу со СМИ по всестороннему освещению проблем и работы в сфере военно-патриотического воспитания.

● Вырабатывать научно обоснованные взгляды и позиции по отношению к событиям истории мира и России, умение объективно оценивать их роль и значение для современной общественно-политической ситуации.

● Способствовать улучшению материально-технической базы учреждений, организаций и объединений, занимающихся вопросами военно-патриотического воспитания молодежи.

3. Этапы реализации Программы

Программа будет реализована в течение 2008-2010 годов

В два этапа:

I этап –2008-09 учебный год

II этап – 2009-10 учебный год

На этапах реализации Программы предусматривается:

  • Проработка организационных основ реализации Программы, назначение ответственных, создание организационного комитета, со­ставление классных планов, сценариев, разработок и т. п.;

  • Реализация основных мероприятий Программы по военно-патриотическому воспитанию учащихся «Святое дело - Родине служить!»

  • Проведение общешкольных мероприятий, посвященных знамена­тельным датам. Подведение итогов. Награждение участников и победителей конкурсов в рамках Программы «Святое дело - Родине служить!»

4. Формы реализации Программы

Для организации и проведения работы в рамках программы

«Святое дело – Родине служить!» используются три

основные группы форм:

  • Первая группа, обусловленная общеразвивающим компонентом содержания Программы по военно-патриотическому воспитанию, включает в себя весьма обширные и многообразные формы общепатриотического характера (классные часы, вечера - встреч с ветеранами труда и войны, участниками боевых действий, представителями воинских профессий, проведение бесед, концертных программ, операций «Памятник», «Забота», конференций, диспутов, акций, «круглых столов», занятий кружков и секций, совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения и т.д.).



  • Вторая группа, обусловлена спецификой содержания Программы по военно-патриотическому воспитанию учащихся «Святое дело – Родине служить!» и характеризуется большей военной и военно-прикладной направленностью. Эти формы, проводимые преимущественно в виде практических занятий, работ, различных игр, соревнований, состязаний и т.д. включают, в частности, ознакомление подростков и юношей с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих (посещение с целью экскурсий, воинских частей Армавирского спецназа, авиационного центра г. Армавира, в/ч посёлка Дивный и др., тактико-строевые занятия, военно-спортивные игры, учения, соревнования по военно-прикладным видам спорта и т.п.).



  • Наиболее перспективным в плане высокоэффективного выполнения задач Программы военно-патриотического воспитания учащихся «Святое дело – Родине служить!» является применение комплексных комбинированных интегрированных форм, оптимально сочетающих как общее, так и специфическое в его содержании, образующих третью группу. К ним относятся такие формы, как военно-спортивный оздоровительный лагерь «Орден Суворова», а также учебно-полевые сборы.



Создание здорового общественного мнения по проблемам гражданского воспитания молодежи, предполагает взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам военно-патриотического воспитания молодежи, обобщения и распространения накопленного положительного опыта.

В ходе реализации программы предполагается использовать систему средств, которая включает три основных компонента:

  • Образовательный




  • Материально-технический




  • Организационны

Работа с педагогическим коллективом



п/п

Мероприятия

Сроки

прове­дения

Ответствен­ные

Педагогические советы

1

Принятие Программы «Святое дело – Родине служить!»

Январь 2008 года

Администрация

2

Реализация Программы «Святое дело – Родине служить!»

Август 2009 года

Администрация

3

Анализ проведённой работы в рамках Программы «Святое дело – Родине служить!»

Май 2010 года

Администрация

Семинары классных руководителей

1

Военно-патриотическое воспитание учащих­ся



Январь

2008 года

Заместитель директора по ВР

2

Открытые уроки и мероприятия военно – патриотического направления


Январь, февраль

2008, 2009,

2010 года

Заместитель директора по ВР

3

Из опыта работы классных руководителей по патриотическо­му воспитанию

Март

2008, 2009,2010 года

Заместитель директора по ВР

4

Открытые уроки и мероприятия нравственно – этического направления

Март

2008, 2009,2010 года

Заместитель директора по ВР

5

Анализ работы в рамках Программы за год


Декабрь 2008,2009 года

Заместитель директора по ВР

6

Анализ проведённой работы в рамках Программы «Святое дело – Родине служить!»

Август 2010года

Заместитель директора по ВР





п/п

Мероприятия

Сроки

прове­дения

Ответствен­ные

Школа молодого учителя


1

Как подготовить и провести встречу с ветера­нами

войны, труда

Сентябрь

2008, 2009

года

Администрация

2

О проведении экскурсий, бесед, лекций с учащимися


Октябрь

2008, 2009

года

Администрация

3

Планирование работы военно-патриотического направления

Декабрь

2008, 2009

года

Администрация

Работа школьной библиотеки

1

Организация книжных выставок, литературных обзоров


В течение реализации Программы

Сотрудники школьной библиотеки

2

Проведение бесед, сообщений, библиотечных уроков, устных журналов, лекций и т. п.

В течение реализации Программы

Сотрудники школьной библиотеки

3

Проведение уроков мужества, уроков патриотизма

В течение реализации Программы

Сотрудники школьной библиотеки

Работа школьного музея

1

Сбор накопительного материала для школьного музея

В течение реализации Программы

Руководитель школьного музея

2

Проведение экскурсий в школьном музее


В течение реализации Программы

Руководитель школьного музея

3

Уроки Кубановедения, нравственности и патриотизма

В течение реализации Программы

Руководитель школьного музея





п/п

Мероприятия

Сроки

прове­дения

Ответствен­ные

Работа с родителями

1

Привлечение родителей к оформлению внеклассных ме­роприятий

По мере необходимости, согласно плану восп-ой работы

Администра­ция, классные руководители,

родители

2

Просмотр и обсуждение художественных и документальных фильмов, телепередач, презентаций военно – патриотического и нравственно – этического направлений

Согласно плану воспитательной работы

Администра­ция, классные руководители, родители

3

Организация походов и экскурсий в рамках Программы по военно – патриотическому воспитанию учащихся

Согласно плану воспитательной работы

Администра­ция, классные руководители, родители

4

Участие родителей в класс­ных общешкольных и других социально значимых мероприятиях

Согласно плану воспитательной работы

Администра­ция, классные руководители, родители

5

Участие в работе клуба интересных встреч (организация встреч с сотрудниками службы МЧС, пожарной охраны, сотрудниками ГИБДД, правоохранительных органов, ветеранов, военнослужащих, ликвидаторов ЧЭАС, и др.)

Согласно плану воспитательной работы

Администра­ция, классные руководители, родители

Работа военно-патриотического клуба «Возрождение»

1

Создание ВПК «Возрождение»

2009 год

Администра­ция школы

2

Проведение занятий ВПК «Возрождение»

По расписанию клуба

Руководитель клуба

3

Проведение внеклассных мероприятий (соревнования, встречи, экскурсии и др.)

По плану работы клуба

Администра­ция школы, руководитель клуба

4

Участие в социально-значимых мероприятиях муниципального и других уровней

В течение года

Администра­ция школы, руководитель клуба

Основные мероприятия в рамках Программы

«Святое дело – Родине служить!»

по возрастным категориям



п/п

Мероприятия

Сроки

прове­дения

Ответствен­ные

1 – 4-е классы

1

Посещение школьного музея

В течение учебного года

Руководитель школьного музея

2

Знакомство учащихся с событиями Великой Отечественной войны - беседы

Один раз в четверть

Учителя началь­ных классов

3

Викторина о Великой Отечественной войне

Апрель

Учителя началь­ных классов

4

Экскурсия в краеведческий музей г. Армавира

Февраль

Учителя началь­ных классов

5

Военные песни (об истории создания, исполни­телях) - прослушивание

На уроках му­зыки

Учитель музыки

6

Конкурс рисунков «Нет войне!»

Май, июнь

Учителя началь­ных классов

7

Чтение стихотворений и рассказов о войне, о подвиге народа

По плану классных ру­ководителей

Учителя началь­ных классов

8

Экскурсия по краю и за пределы края

Март

Классные руко­водители

9

Скоро нашей Великой Победе - 65 - библиотечные уроки, беседы.

По плану

Классные руко­водители, шк. библиотекари

10

«Дети и война» - беседы, встречи детьми войны.

Январь

Классные руко­водители

11

Коллективный просмотр кинофильмов о войне в кинотеатре «Иллюзион». Обсуждение

По плану

Зам. директора по ВР, кл. рук - ли

12

Участие в концертах на тему «Ветераны, вам посвящается...»

Январь - Май

Зам. директора по ВР, учитель музыки

13

«Уроки мужества» с участием ветеранов

Январь - февраль

Классные руко­водители

14

Проведение акции «Вахта памяти»

Май

Классные рук-ли

15

Участие в конкурсе военных песен

Февраль

Учитель музыки

16

Поздравление ветеранов войны и тружеников тыла в канун 9 Мая


Май

Классные руко­водители

17

Проведение торжественного митинга у памятника погибшим в годы ВОВ

Май

Классные руко­водители, роди­тели учащихся

18

Участие в операции «Памятник» - шефская работа

Март

Классные руко­водители, роди­тели учащихся

19

«О войне мне рассказали...» - встречи с интересными людьми


В течение года

Зам. директора по ВР, кл. рук - ли

20

Конкурс рисунков «Они сражались за родину!».

Апрель

Учителя началь­ных классов и та­тарского языка





п/п

Мероприятия

Сроки

прове­дения

Ответствен­ные

5 - 7-е классы

1

Посещение школьного музея

В течение учебного года

Руководитель школьного музея

2

«Мир памяти, мир сердца, мир души» - цикл бе­сед


В течение учебного года

Классные руко­водители, шк. библиотекари

3

«Войны священные страницы навеки в памяти людской» - художественно – литературный конкурс


По плану

Зам. директора по ВР, кл. рук- ли, учителя литературы

4

«Военное детство» - классные часы

Февраль

Кл. рук-ли 5-7 кл.

5

О днях воинской славы (победных днях) Рос­сии - беседы


На уроках ис­тории, кубановедения

Учителя истории, кубановедения

6

Коллективный просмотр кинофильмов о войне в кинотеатре «Иллюзион»


По плану

Зам. директора по ВР, кл-ые руководители 5-7 кл

7

«Ах, война, что же ты, подлая, сделала…» - тематический вечер


Июнь

Зам. директора по ВР, зав. школьной библиотекой

8

Организация и проведение операции «Забота» по оказанию бытовой помощи пожилым, одиноким, больным людям


1 раз в чет­верть

Классные руко­водители, старшая вожатая школы

9

Экскурсия в историко-краеведческий музей г. Армавира «Военная история России», «Реликвии воинской славы»


В течение учебного года

Классные руко­водители 5- 6-х классов

10

Учебно-исследовательская работа юных исто­риков и краеведов


На занятиях кубановедения

Учителя истории

11

Участие в районном кроссе в честь Великой Победы

Май

Учителя физкуль­туры

12

«Нам в 41-м выдали медали, и только в 45-м пас­порта» - литературно-музыкальная композиция


По плану

Зам. директора по ВР, кл. рук-ли, спец-ты ДК «Лира»

13

Конкурс сочинений «Когда была война...»

По плану

Учителя русского языка и литера­туры

14

Скоро праздник Великой Победы – беседы, библиотечные уроки

Апрель

Кл. рук - ли, шк. библиотекари

15

«Фронтовики, наденьте ордена» - тематические классные часы

По плану

Классные руко­водители

16

Акция «Вахта памяти», у мемориала села Успенского

Май

Зам директора по ВР, вожатая школы

17

Публикация статей в районной газете «Рассвет» о проведении мероприятий военно-патриотического направления


Постоянно

Кл. руково­дители, родители, учащиеся, педагоги

18

Участие в концерте «Ветераны Великой Отече­ственной войны, вам посвящается...»

По плану

Зам директор по ВР, Учитель музыки

19

«Уроки мужества» с участием ветеранов Вели­кой Отечественной войны

Февраль

Классные руко­водители, препо­даватель ОБЖ

20

«Герои войны» - тематические уроки, классные часы, встречи

Январь - май

Учителя, класс­ные руководители 6-7-х классов

21

Акции «Письмо солдату», «Посылка солдату»


В течение года

Зам директора по ВР, ученический Совет, кл. рук-ли

22

«И это всё о вас...» - фоторепортаж о педагогах школы, служивших в армии

Февраль

Старшая вожатая, ученический Совет

23

Конкурс газет «Они сражались за Родину»

Март

Учитель ИЗО, кл. руководители

24

Оформление музейной экспозиции «Победа деда – моя победа»


Первое полугодие

Совет командиров, вожатая, рук. музея

25

Акция «Вахта памяти» у памятника погибшим жителям села Успенского

Май

Преподаватель- ОБЖ, вожатая, Совет лидеров

26

Участие в районном кроссе в честь 9 Мая

Май

Зам. директора по ВР, учителя физ-ры, преподаватель ОБЖ

27

Экскурсия в краеведческий музей г.Армавира

Март

Классные руко­водители 5-6-х классов.

28

Акция «Память», посещение мемориалов, памятников, памятных мест Успенского района

Январь-февраль

Зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, классные руководители

29

Конкурс патриотической песни

«Пою моё Отечество»

По плану

Учитель музыки

30

Работа книжной выставки произведений писа­телей о Великой Отечественной войне


В течении учебного года

Работники шк. библиотеки

31

Конкурс рисунков «Нет войне!»


Февраль, апрель

Учитель ИЗО

32

Конкурс инсценированной песни «Великой Победе посвящается»

Апрель

Учитель музыки, классные руководители

33

Конкурс стихотворений о Великой Отечествен­ной войне

Апрель

Учителя русского языка и литера­туры

34

Конкурс поэтических произведений «Победа деда – моя Победа!»

Апрель

Учителя русского языка и литера­туры

35

Участие в операции «Памятник» - шефская работа, тимуровская работа, оказание помощи ветеранам


Март

Классные руко­водители, вожатая

36

Проведение торжественного митинга у памятника погибшим в годы ВОВ


Май

Классные руко­водители, роди­тели учащихся

37

Участие в «Дне призывника»

Май

Классные руко­водители

38

Поздравление ветеранов в канун 9 Мая

Май

Классные руко­водители

39

Участие в «Факельном шествии» в канун 9 Мая

Май

Классные руко­водители

40

Участие в районном митинге, посвящённом Дню Победы

9 мая

Классные руко­водители





п/п

Мероприятия

Сроки

прове­дения

Ответствен­ные

8 - 11-е классы

1

Работа ученического Совета, Совета лидеров, Совета командиров


В течении учебного года

Зам директора по ВР, вожатая

2

«Мир памяти, мир сердца, мир души»- бе­седы, тематические классные часы


В течении учебного года

Классные руко­водители 8-11 классов

3

«Споёмте, друзья!» - вечер встречи с ветера­нами Великой Отечественной войны и педагогического труда


Май

Зам директора по ВР, вожатая, классные руко­водители

4

Поисковая работа «Наш район в годы войны», с целью пополнения экспозиций в шк. музее


В течении учебного года

Учителя истории, кубановедения

5

Участие в концерте «Ветераны Великой Отече­ственной войны, вам посвящается...»

Апрель

Классные руко­водители 8-11 классов

6

«Российскому флоту быть». Классный час


Март

Классные руко­водители 8-11 классов

7

«Памяти узников концентрационных лагерей». Документально-поэтическая композиция


Май

Классные руко­водители 8-11 классов

8

«Любовь и война». Литературно-музыкальная композиция


Февраль

Классные руко­водители 8-11 классов

9

Конкурс сочинений «Писатели о Великой Оте­чественной войне»

Май

Учителя русского языка и литера­туры

10

О днях воинской славы (победных днях) Рос­сии. Беседы


На уроках ис­тории

Учителя истории, кубановедения

11

Коллективный просмотр кинофильмов о Вели­кой Отечественной войне в кинотеатре «Иллюзион»


По плану

Зам директора по ВР, классные руководители

12

Встреча с военнослужащими-выпускниками школы

Февраль

Преподаватель ОБЖ, кл. рук-ли


13

Участие в районном кроссе в честь 9 Мая

Май

Учителя физкуль­туры

14

Посещение книжной выставки произведений писа­телей о Великой Отечественной войне


В течение учебного года

Зав. библиотекой, кл. руководители

15

Публикация статей в районной газете «Рассвет» о наиболее интересных меро­приятиях, уроках и т. п.

Постоянно

Классные рук-ли родители, уч-ся, педагогиI

16

«Уроки мужества» с участием ветеранов Вели­кой Отечественной войны

Февраль

Классные рук-ли, препо­даватель-организатор ОБЖ

17

Вечер встречи с ветеранами войны и труда

Февраль

Учителя татар­ского языка и классные руково­дители

18

Соревнования по гиревому спорту (посвященные Дню По­беды)


Февраль

Учителя физкуль­туры

19

Прослушивание концертных произведений «Душа России», «Муза Отечест­ва», «Когда поют солдаты», «Молодость наших родителей» и т.п.


В течение учебного года

Классные руко­водители, учитель музыки

20

Участие в районном смотре-конкурсе «Пою моё отечество»

В течение учебного года

Классные руко­водители, учитель музыки

21

Возложение живых цветов к Памятнику погибшим в годы ВОВ

Май

Классные руко­водители, роди­тели учащихся

22

Участие в ярмарке, посвященной 60-летию По­беды


Апрель

Классные руко­водители

23

Турнир знатоков истории (посвященные Дню Победы)


Апрель

Учителя истории

24

Герои Советского Союза Кубанской земли Цикл бесед

В системе

Учителя истории

25

Турнир шахматистов (посвященные Дню Побе­ды)

Май

Педагоги доп. образования

26

Экскурсия по району, акция «Памятник»

В течение года

Классные руко­водители

27

Акция «Вахта памяти»

Май

Зам директора по ВР, вожатая

28

Конкурс стихотворений поэтов о Ве­ликой Отечественной войне «Строка, пробитая пулей»

Октябрь

Учителя русского языка и литера­туры

29

Конкурс патриотической песни

«Пою моё Отечество»

Февраль

Учитель музыки, преподаватель-организатор ОБЖ

30

Кубанский край в годы Великой

Отечественной вой­ны сообщения на уроках истории, кубановедения

По плану

Учителя истории

31

Участие в «Дне призывника»

Май

Классные руко­водители 8-11 классов

32

Проведение торжественного митинга у памятника погибшим жителям села Успенского в годы ВОВ

Май

Классные руко­водители, роди­тели учащихся

33

Поздравление ветеранов в канун 9 Мая

Май

Классные руко­водители 8-11 классов

34

Участие в «Факельном шествии» в канун 9 Мая

Май

Классные руко­водители 8-11 классов

35

Участие в районном митинге, посвящённом Дню Победы

9 мая

Классные руко­водители 8-11 классов



Похожие:

Пояснительная записка Они не жалели ни крови, ни сил iconДокументы
1. /1klass/ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА изо 1 кл.docx
2. /1klass/ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ...

Пояснительная записка Они не жалели ни крови, ни сил iconПояснительная записка цели обучения литературному чтению
Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для...
Пояснительная записка Они не жалели ни крови, ни сил iconПояснительная записка Россия набирает ход. Медленно, но заметно выравнивается экономика страны. Общество начинает чувствовать себя увереннее. Самое подходящее время позаботиться о будущем. Многие так и поступают учатся, набираются сил
Россия набирает ход. Медленно, но заметно выравнивается экономика страны. Общество начинает чувствовать себя увереннее. Самое подходящее...
Пояснительная записка Они не жалели ни крови, ни сил iconПояснительная записка цели обучения : воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует...
Пояснительная записка Они не жалели ни крови, ни сил iconПояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка Они не жалели ни крови, ни сил iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка Они не жалели ни крови, ни сил iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка Они не жалели ни крови, ни сил iconПояснительная записка адресация (тип оу)

Пояснительная записка Они не жалели ни крови, ни сил iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка Они не жалели ни крови, ни сил iconПояснительная записка Цель основного общего образования

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации