Цели и задачи совершенствования проектной деятельности в школе. Основные направления проектной работы icon

Цели и задачи совершенствования проектной деятельности в школе. Основные направления проектной работы



НазваниеЦели и задачи совершенствования проектной деятельности в школе. Основные направления проектной работы
Дата конвертации10.05.2015
Размер84.5 Kb.
ТипДокументы
источник

g:\сайт\материаьлы 2013-2014\положения-на сайт- декабрь 2013г\положения-титульные листы\9.положение о проектной деятельности.jpg


  1. Цели и задачи совершенствования проектной деятельности в школе. Основные направления проектной работы




1.3. Основными направлениями проектной деятельности в школе являются:

— направление «Электронное пособие», которое предполагает создание мультимедийных учебных пособий нового поколения по разным образовательным областям и межнаучным, межпредметным темам;

— направление «История личности, семьи, рода, организации и учреждения, дома и малой Родины», предполагающее историко-краеведческие исследования;

— направление «Социальный проект», ориентированное на разработку общественно значимых, социально направленных проектов, нацеленных на приобретение учащимися опыта адаптации к жизни в современном обществе.

Проектная деятельность в школе открыта для других проектных направлений.


  1. Требования к проектным работам, создаваемым в школе


2.1. Организационные аспекты

2.1.1. Тема проектной работы самостоятельно выбирается творческой группой совместно с руководителем в процессе общего обсуждения

2.1.2. Руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают форму проекта и определяют его жанровые особенности.

2.1.3. В процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и корректировки в отдельные направления исследования. В этом случае с экспертной группой необходимо согласовать наиболее важные из подобных изменений.

2.1.4. Ежемесячно на заседаниях предметных МО или ученического совета заслушиваются отчеты руководителей и авторов проектов.
2.2. Требования к содержанию проектной работы

2.2.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

2.2.2. Проект должен представлять исследовательскую — индивидуальную или коллективную — работу.

2.2.3. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

2.2.4. Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проектная работа должна исключать какие-либо виды плагиата.

2.2.5. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной определенной проблемой и ее решением сфере человеческой деятельности.

2.2.6. Проектная работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини-проектов, выполненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных по своему назначению.
2.3. Требования к оформлению проектной работы

2.3.1. Проектная работа, выполненная в школе и представляемая на общешкольную конференцию, обязательно должна быть представлена в электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.).

2.3.2. Содержание проектной работы:



2.3.3. Проектная работа предоставляется в виде диска с рекламной наклейкой и информацией о проекте и школе, который содержится в папке-футляре для DVD-дисков с двойной цветной обложкой — логотипом. Центральная часть этой обложки, справа и слева, должна содержать информационные окна, посвященные данному проекту.

2.3.4. Перед сдачей в экспертную группу диск с проектной работой должен быть тщательно проверен в отношении технико-демонстрационных параметров: системы запуска, темпа движения, силы и чистоты звука. При необходимости диск должен быть снабжен пояснительной запиской с перечислением программ, необходимых для запуска.

2.4. Публичная защита проектной работы

2.4.1. Публичная защита проекта проводится самим автором (в случае, если работа индивидуальная) или двумя представителями творческой группы. Представление — защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версии.

2.4.2. Перед началом публичной защиты проекта в жюри предоставляется один письменный экземпляр проекта, оформленный в соответствии с установленными в школе нормами, и один экземпляр проекта на электронном носителе для пополнения соответствующего раздела школьной медиатеки.

2.4.3. Перед публичной защитой ее участники обязаны провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.

2.4.4. Содержание и композиция публичной защиты проекта — инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы:

• обоснование выбранной темы — ее актуальность и степень исследованности;

• определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;

• краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

• представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);

• обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

• рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

После завершения своего выступления участники творческой проектной группы, представлявшие работы, должны ответить на вопросы жюри.

2.4.5. В ходе публичной защиты проекта возможно использование различного рода дополнительной печатной рекламно-пояснительной продукции (программ, аннотаций, рекомендательных и пояснительных записок и т.д.).

2.4.6. Для участия школьного проекта в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня руководителем проекта организуется оформление сопровождающей проектной документации, предусмотренной форматом данного конкурса.
3. Организация проектной деятельности в течение учебного года

В течение учебного года в рамках организации проектной деятельности в школе проводятся следующие мероприятия:

3.1. определение цели и задач проектного движения на текущий учебный год, знакомство учащихся и педагогов с направлениями проектной деятельности, издание ежегодного приказа по школе об организации и проведении проектной работы в учебном году;

3.2. планирование проектной работы, обсуждение вариантов тем проектов на заседаниях предметных МО и НОУ.

3.3. организация процесса проектной деятельности в творческих группах, консультации специалистов;

3.4. предварительная экспертиза проектной работы экспертной группой, сформированной из представителей педагогического коллектива, родительского актива, рекомендованных ученическим советом учащихся;

3.5. организация и проведение школьной научно-практической конференции проектных работ, внутришкольных конкурсов проектов по различным направлениям и номинациям;

3.6. подготовка и оформление проектов, выдвинутых школьным жюри конференции и конкурса на внешкольные конкурсные мероприятия. Итоговая экспертиза проектов;

3.8. участие проектных работ в конкурсах муниципального, регионального, федерального уровней;

3.9. подведение итогов проектной работы за год, подготовка материалов к публикации, распространение накопленного опыта, различные формы презентации гимназических проектов за пределами образовательного учреждения.
4. Организация и проведение ежегодной гимназической научно-практической конференции проектных и исследовательских работ

4.1. Научно-практическая конференция проектных работ учителей, учащихся и их родителей проводится в школе ежегодно и является отчетным смотром результатов проектной деятельности в образовательном процессе. В рамках конференции проходит конкурс проектных работ, а также отборочный этап для участия проектов-победителей в дальнейших конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней.

4.2. Организация и проведение конференции возлагается на оргкомитет в составе представителей методического совета, администрации школы, ученического совета и совета родительской общественности. Руководит деятельностью оргкомитета заместитель директора школы по научно-методической работе.

4.3. Для проведения конкурса оргкомитет формирует жюри.



Состав жюри утверждается приказом директора школы. По решению оргкомитета в работе конкурса может принять участие зрительское жюри.

4.4. Работа конференции организуется по номинациям, утвержденным в начале учебного года. Ее организация и проведение регламентируется настоящим положением и приказом директора школы.

4.5. На конференцию представляются работы, выполненные в школе в текущем учебном году, рекомендованные предметными МО, ученическим советом, советом родительской общественности школы и прошедшие предварительную экспертизу в экспертной группе.

4.6. Для участия в конференции допускаются проектные работы прошлых лет. По решению оргкомитета вне рамок конкурса на конференции могут быть представлены любые варианты проектной деятельности, выполненные в школе.

4.7. Порядок представления и защиты проекта на конференции определен настоящим Положением и может корректироваться оргкомитетом конференции в зависимости от требований, выдвигаемых внешкольными конкурсами проектов текущего года.

4.9. Формы и продолжительность работы конференции определяются в зависимости от количества проектов, представленных к защите. План подготовки и проведения конференции, состав участников и состав жюри конкурса утверждаются директором школы.

4.10. По результатам внутришкольного конкурса объявляются его победители и призеры, после чего проводится их награждение.

4.11. По итогам ежегодной конференции и внутришкольного конкурса проектов в школе формируется медиатека. Методический совет при директоре организует разработку рекомендаций по использованию поступивших в медиатеку проектов, а также решает вопросы пропаганды этих работ в профессиональном и ученическом сообществах.
5. Участие выполненных в школе проектов в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня

5.1. Проектные работы, созданные в школе, представляются к участию во внешкольных конкурсных мероприятиях по решению жюри школьного конкурса (конференции) при наличии предварительного положительного заключения экспертной группы.

5.2. Во внешкольных мероприятиях могут участвовать работы прошлых лет, вошедшие в фонд школьной медиатеки. Решение об этом, принятое экспертной группой, утверждается на заседании методического совета при директоре школы.

5.3. Одна и та же работа из медиатеки может участвовать в нескольких внешкольных мероприятиях.

5.4. Подготовка проекта к участию в конкурсе внешкольного уровня проводится авторами работы совместно с экспертной группой.
Приложение

Моральное и материальное поощрение участников проектной деятельности в школе
1. Авторы и руководители проектных работ — призеров конкурса в рамках ежегодной общешкольной конференции награждаются грамотами или дипломами образца, устанавливаемого группой подготовки конференции.

2. Авторы проектных работ, занявших призовые места на внешкольных конкурсах, кроме наград, полученных на этих конкурсах, могут быть поощрены администрацией школы.



Похожие:

Цели и задачи совершенствования проектной деятельности в школе. Основные направления проектной работы iconЗадачи и основные направления деятельности Академии

Цели и задачи совершенствования проектной деятельности в школе. Основные направления проектной работы iconОрганизация работы по введению фгос ноо. Организация работы рабочей (инициативной, проектной, творческой) группы
Для разработки и реализации программы введения фгос начального общего образования в школе необходимо создание рабочей группы
Цели и задачи совершенствования проектной деятельности в школе. Основные направления проектной работы icon3. предмет, цели и направления деятельности учреждения
...
Цели и задачи совершенствования проектной деятельности в школе. Основные направления проектной работы icon«Активизация работы школьного научного общества учащихся «Искатель» через развитие исследовательской и проектной компетенции учащихся»
«Активизация работы школьного научного общества учащихся «Искатель» через развитие исследовательской и проектной
Цели и задачи совершенствования проектной деятельности в школе. Основные направления проектной работы iconПрограмма по технологии (с. 174-178) позволяет направлять часы проектной деятельности на «другие объекты труда»

Цели и задачи совершенствования проектной деятельности в школе. Основные направления проектной работы iconВ. Кащеева (пр от 01. 09. 2009 г. №164) Положение моу сош №31 о проектной деятельности обучающихся
Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества...
Цели и задачи совершенствования проектной деятельности в школе. Основные направления проектной работы iconОсновные направления деятельности

Цели и задачи совершенствования проектной деятельности в школе. Основные направления проектной работы iconОбщая характеристика оу
Структура, цели и задачи, приоритетные направления развития образовательного учреждения 4
Цели и задачи совершенствования проектной деятельности в школе. Основные направления проектной работы iconАссоциация «Росэлектромонтаж»
При выполнении работ отсутствуют (или допущены) отклонения от проектной документации
Цели и задачи совершенствования проектной деятельности в школе. Основные направления проектной работы iconМетодической и общеобразовательной деятельности моу гимназии №47
Основные направления методической и образовательной деятельности на основе комплексного и системного подхода
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации