Положение № о дополнительном образовании в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672 icon

Положение № о дополнительном образовании в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672



НазваниеПоложение № о дополнительном образовании в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672
Дата конвертации11.05.2015
Размер62.57 Kb.
ТипДокументы
источник

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Директор ГБОУ СОШ№672 Председатель ПК Председатель Совета

Учреждения

Коченов С.В._____________ Мацуева Н.А._________ Коченов С.В._________

«____»________20____ г. «____»________20____ г. «____» _______20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ № ___

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №672


 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1. Дополнительное образование детей (ДОД) в ГБОУ СОШ № 672  создается в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6,5 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

1.3. ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.4. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы.

1.5. Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.

1.6. Содержание образования ДОД определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.

1.7. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

1.8. Структура ДОД определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает кружки,  секции, студии и т.д.

1.9. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД в школе. Деятельность сотрудников ДОД определяется соответствующими должностными инструкциями.

1.10. Объединения ДОД располагаются в основном здании школы.
 II. ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 ДОД направлено на решение следующих задач:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интереса детей, усиления их здоровья;

- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

- формирование общей культуры школьников;

- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
 III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования детей:

      различного уровня:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

      направленностей:

-культурологической;

- художественно-эстетической;

- физкультурно-спортивной;

- социально-педагогической;

-  культурологической;

- естественно-научной.

3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической       направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены 2 и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.

3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.

3.4. Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.


 IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по воспитательной работе.

4.2. Учебный год в  ДОД начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным.

4.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в школе. В этой связи при зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключении о возможности  заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменения расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

4.4. Списочный состав детских объединений ДОД определяется программой педагога, но рекомендуемая численность составляет:

- на первый год обучения – от 8 до 15 человек;

- на второй год обучения – от 6 до 17 человек;

- на третий и последующие годы обучения –   до 15 человек.

4.5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей.

4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др.

4.7. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся.

4.8. Зачисление обучающихся в ДОД осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы и по личному заявлению учащегося или его родителей (законных представителей).

4.9. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных, объединениях по интересам (учебная группа, кружок, клуб, ансамбль, др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав по согласованию с педагогом.

4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности,  а также изменять направление обучения.

4.11. Посещение ребенком занятий более, чем в двух объединениях дополнительного образования не рекомендуется, предпочтительнее совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется  не более  двух раз в неделю.

Рекомендуется продолжительность отдыха между занятиями в общеобразовательной школе и занятиями в объединениях дополнительного образования не менее 60 мин.

4.12. В ДОД ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства педагогов.

 



Похожие:

Положение № о дополнительном образовании в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672 iconПоложение № о дежурстве по школе в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672
Дежурство по школе это особый вид деятельности учащихся, учителей, администрации, направленный на создание благоприятных условий...
Положение № о дополнительном образовании в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672 iconПрограмма деятельности учителя
О неудовлетворительной оценке в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672
Положение № о дополнительном образовании в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672 iconПоложение № о группе продленного дня в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672
Настоящее положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении
Положение № о дополнительном образовании в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672 iconПоложение № о рабочей группе по согласованию финансово-хозяйственных расходах в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672
Настоящее Положение устанавливает полномочия и порядок деятельности Рабочей группы по согласованию хозяйственных расходов гбоу сош...
Положение № о дополнительном образовании в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672 iconПоложение № о кабинете начальных классов с учетом требований фгос ноо в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672
Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию...
Положение № о дополнительном образовании в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672 iconПоложение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 г
Целью аттестации является: установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам федерального компонента учебного...
Положение № о дополнительном образовании в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672 iconПривлечения и расходования добровольных пожертвований и
В государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада №22 комбинированного вида
Положение № о дополнительном образовании в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672 iconПоложение о дополнительном образовании детей и формах обучения по дополнительным образовательным программам
Положение о дополнительном образовании детей мбоу урывской сош в соответствии с Законом РФ №273-фз от 29. 12. 2012 г. Об образовании...
Положение № о дополнительном образовании в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672 iconРешением педагогического совета
Определяет условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном...
Положение № о дополнительном образовании в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672 iconПоложение о текущей и промежуточной (годовой) и государственной (итоговой) аттестации учащихся 1-11-х классов средней общеобразовательной школы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации