|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение – «Терешковская основная общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ещенко Павел Стефанович Первая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 9 класс Базовый уровень Программа: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин - Физика 7-9, Москва, Дрофа - 2005 г. УМК: А.В.Перышкин, Физика-9кл. М. Дрофа, 2008 В.И.Лукашик, Сборник задач по физике 7-9кл. М., Просвещение, 2005 Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № ____от «__»_______2013 г. Пояснительная записка Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин - Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа - 2009 г.» Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. В курсе 9 класса рассматриваются вопросы :, законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле. строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ. Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом: по программе-ч планирование-ч Законы взаимодействия и движения тел 27 28 Механические колебания и волны. Звук 11 11 Электромагнитное поле 12 12 Строение атома и атомного ядра 14 14 Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин Е.М. Гутник «Физика»-9 класс, Москва, Дрофа 2012 г. Образовательный минимум содержания основной образовательной программы Механические явления Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа .Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Механические колебания. Период. Частота. Амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука. Высота тона. Наблюдение и описание различных видов механического движения. взаимодействующих тел, механические колебания и волны. объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона. законов сохранения импульса и энергии. на основе закона всемирного тяготения.. Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, периода колебаний маятника. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины, силы трения от силы нормального давления. Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни. Электромагнитные явления Наблюдение и описание действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по по изучению действия магнитного поля на проводник с током. Квантовые явления Радиоактивность. Опыты Резерфорда..Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Энергия связи ядер. Ядерные реакции. Практическое прменение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения физики ученик 9 класса должен знать/понимать: смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро. смысл величин: путь. скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия. смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии уметь: описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию, использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени. представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника. выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений решать задачи на применение изученных законов использовать знания и умения в практической и повседневной жизни. Учебно-тематический план (2 часа в неделю, всего - 68 ч., в том числе резерв-3 часа)
Учебно-методический комплекс
Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира. График контрольных и лабораторных работ - 9 класс Законы движения и взаимодействия тел
Механические колебания и волны. Звук.
Электромагнитное поле
Строение атома и атомного ядра
Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс
|
![]() | Сборник задач по физике 7-9кл. М., Просвещение, 2005 Рассмотрено на заседании | ![]() | Сборник задач по физике А. П. Рымкевич, Москва, "Просвещение" 2003 |
![]() | Сборник задач по общему курсу физики. Под редакцией И. В. Савельева. Москва, Наука, 1990 400 с Решения задач из такого задачника: В. С. Волькенштейн. Сборник задач по общему курсу физики. Под редакцией И. В. Савельева. Москва,... | ![]() | Л. С. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2007 «Рабочая тетрадь по геометрии. 8 класс», Атанасян Л. С. и др, М. Просвещение, 2005 г |
![]() | Рабочая программа элективного курса «Методы решения физических задач» Элективный курс предназначен для обучающихся 10-11 классов проявляющих интерес к физике и желающих познакомиться с методами решения... | ![]() | Рабочая программа по математике для 5 классов мкоу «сош с. Прималкинского» Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г и «Математика.... |
![]() | Рассмотрено на заседании Педагогического совета | ![]() | «Рассмотрено» на заседании педагогического совета |
![]() | Рассмотрено: На заседании педагогического совета Программа подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации | ![]() | В. А. Илюхина Рассмотрено на заседании Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |