Отчет по апробации в г. Астрахани умк \"Математика. 5 класс\" icon

Отчет по апробации в г. Астрахани умк "Математика. 5 класс"



НазваниеОтчет по апробации в г. Астрахани умк "Математика. 5 класс"
Муравина О.В
Дата конвертации02.05.2016
Размер143.24 Kb.
ТипОтчет
источник

ОТЧЕТ ПО АПРОБАЦИИ

в г.Астрахани

УМК "Математика. 5 класс"


(авторы: Муравин Г.К, Муравина О.В.)

Издательский центр «Дрофа»

Москва, 2007 г.
Апробационная площадка: 5 учебных заведений



  1. Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 3» г. Астрахани

Кол-во классов – 1 (5 Б класс)

Кол-во детей в классе – 29 человек

Кол-во часов – 5 часов в неделю
2. Муниципальное образовательное учреждение «СОШ п. Трусово» Наримановского района Астраханской области

Кол-во классов – 1 ( 5 класс)

Кол-во детей в классе – 17 человек

Кол-во часов – 5 часов в неделю
3. Муниципальное образовательное учреждение «СОШ № 4» г. Астрахани (учитель Сергиенко Ольга Алексеевна)

Кол-во классов – ( 5 Б класс)

Кол-во детей в классе – 32 человек

Кол-во часов – 6 часов в неделю
4. Муниципальное образовательное учреждение «Краснобаррикадная СОШ» Икрянинского района Астраханской области

Кол-во классов – ( 5 класс)

Кол-во детей в классе – 21 человека

Кол-во часов – 6 часов в неделю
5. Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 3» г. Астрахани

Кол-во классов – ( 5 А класс)

Кол-во детей в классе – 31 человек

Кол-во часов – 6 часов в неделю
Апробаторы:
1. Синельникова Вера Михайловна, учитель математики МОУ «Лицей № 3» г. Астрахани

Стаж работы – 20 лет

Разряд – 14

Категория – высшая

Образование – высшее

Контактный телефон: 49-32-68(дом.), 8-927-588-36-13(сот.)
2. Жеребцова Елена Николаевна, учитель математики МОУ «СОШ п. Трусово» Наримановского района Астраханской области

Стаж работы – 15 лет

Разряд – 13

Категория – первая

Образование – высшее

Контактный телефон: 32-45-93(дом.), 8-927-570-03-37(сот.)
3. Сергиенко Ольга Алексеевна, учитель математики МОУ «СОШ № 4» г. Астрахани

Стаж работы – 17 лет

Разряд – 13

Категория – первая

Образование – высшее

Контактный телефон: 50-26-14(дом.), 8-902-114-99-03(сот.)
4. Понамарева Елена Владимировна, учитель математики МОУ «Краснобаррикадная СОШ» Икрянинского района Астраханской области

Стаж работы – 25 лет

Разряд – 13

Категория – первая

Образование – высшее

Почетный работник образования РФ

Контактный телефон: 8-8512-92407(дом.), 8-903-321-88-12(сот.)
5. Куликова Людмила Александровна, учитель математики МОУ «Гимназия № 3» г. Астрахани

Стаж работы – 26 лет

Разряд – 14

Категория – высшая

Образование – высшее

Заслуженный учитель школ РФ

Контактный телефон: 30-97-67(дом.), 8-904-728-23-52(сот.)

l. Общая оценка концепции учебного издания:
1) Учебное издание «Математика. 5 класс» авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной соответствие закону "Об образовании" и принципам развития системы образования: вариативности, разноуровневости, гуманизации, дифференциации, гуманитаризации.

2) Данное учебное издание составлено в соответствие компонентам государственного образовательного стандарта; обязательному минимуму содержания математического образования, базисному учебному плану требованиям к уровню подготовки учащихся.

3) Данное учебное пособие способствует овладению следующими видами деятельности:

а) Понимание смысла изученных математических понятий (математических определений)

б) Понимание смысла математических величин (определение и единицы измерения, различать аналитические формулы, применять формулы для решения различного вида математических задач)

в) Понимание смысла математических законов-свойств (узнавать словесную формулировку закона, его математическое выражение, умение читать законы на языке математики)

г) Решение математических задач различного типа с использованием формул, математических законов по каждой из тем курса

д) Владение основами методологических знаний и умений (знать понятие и назначение различного вида дробей, схематические обозначения и формулы для задач на совместное движение двух объектов, схемы перевода единиц, таблицы квадратов и кубов однозначных чисел)

е) Работа с текстами математических задач (понимать смысл задачи, отвечать на прямые вопросы к содержанию текста, отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста, использования информации из текста в измененной ситуации, переводить информацию из одной знаковой системы в другую). Например: очень многие задачи из темы «Процентные расчеты».

4) В данном УМК используются различные способы представления информации: графики, схемы, схематичные рисунки, таблицы, исторические справки, математические ребусы и др.

5) При работе с данным УМК у учащихся формируется умение работать с информацией различного типа, решать математические задачи различного типа, решать задачи на смекалку, внимание, упражнения на развитие глазомера. Примеров из учебника можно привести множество.

6) Хотелось бы видеть в УМК больше заданий, приближенных к реальным жизненным ситуациям и заданий, показывающих межпредметные связи - это бы более способствовало формированию у учащихся перечисленных выше видов деятельности.

7) Общая оценка УМК:

1. Преемственность (продолжение программы развивающего обучения)

2. Доступность материала, что вызывает интерес к математике

3. Непрерывность и плавный переход от простого к сложному; например от сравнения чисел к сравнению геометрических фигур

4. Развитие нестандартного самостоятельного мышления с помощью задач на смекалку, которых в данном УМК подобрано множество

5. УМК содержит очень объемный геометрический материал, что подготавливает учащихся к изучению геометрии

6. Недостаточно в УМК разноуровневых упражнений, что не позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому учащемуся

7. Много дублирующих упражнений и в рабочих тетрадях и в учебнике

ll. Научно-методическая оценка содержания учебного издания:
1) В данном УМК соблюдается общепринятая терминология и символика
2) В данный УМК входят и 3 тетради с печатной основой, что представляет наличие дополнительного учебного материала и соотношение обязательного и дополнительного содержания

4) При работе с данным УМК трудности были у уч-ся при работе с данным учебником, рабочими тетрадями - это опечатки: Встречаются опечатки в метод. рекомендациях и тетради с печатной основой. В частности: 1. мет.рек.(1) стр.32 –ответы к тесту В-1 №8 в,

2. тетр. с печ. основой- тест №62 стр.32-угол ВОС =125 градусов.

3. В метод.рек. - стр.91 вместо№16-№78, стр.93 "Ответы к тесту В-1 №6 (а).

4. В тетради с печатной основой№1-стр.38 №72(2)-

-90-704

- 20784-8

-------------

68-26-

6.стр.43 №87(246)-1) 7га, а в учебнике-1га.

7. В тетради с печ. осн. – стр. 33 , тест 62(6)Луч ОА

8. В тетради с печ.осн. стр. 55 №107 Некорректное для 5кл. задание (5)

9. В метод. Рек. (2)-стр.149 Ответы к тесту 10. б)

Тест, который авторы предлагают (р.т. №102) в начале урока провести как диагностический (Объём прямоугольного параллелепипеда) на наш взгляд лучше предложить ученикам на закрепление уже изученного материала.
5) В УМК оптимальность объема содержания, но слишком большой геометрический материал

6) Язык изложения простой, но хотелось бы более точных и четких, доступных формулировок. Вообще теоретического материала маловато.

7) Учебный материал адаптирован к возрасту учащихся, авторы учитывают психологические особенности восприятия детей этой возрастной группы

8) В УМК достаточно много иллюстративного материала, в котором присутствует объем, содержательная и психологическая значимость данных иллюстраций, достаточное наличие справочного материала

9) Реализация принципов дидактики (доступности, систематичности и наглядности) в изложении учебного материала присутствует в данном УМК. На протяжении всего учебного материала идет опора на ранее изученные навыки и умения, имеющиеся у учащихся. Но не всем учащимся класса доступен учебник, т.е. без учителя ребенку трудно разобраться в изложенном материале.

10) Данный учебник способствует созданию базы для дальнейшего изучения предмета

11) Недостаточно подробно рассмотрена в данном УМК тема: «Действия с дробями», хотелось бы чтобы авторы уже в 5-м классе ввели понятия НОД, НОК, признаки делимости, т.к. многие упражнения в этой теме требуют данных знаний.

12) Пришлось учителю вводить эти понятия, чтобы учащиеся могли лучше ориентироваться в заданиях из этой темы.

13) Некоторые параграфы учебника подлежат более упрощенному изложению. Недостаточно устных и письменных тренировочных упражнений на развитие вычислительных навыков, упражнений на повторение и закрепление материала, пройденного на предыдущем уроке. В главе 2 «Числовые и буквенные выражения» очень мало заданий на составление и упрощение выражений.

14) Конечно любой учитель использует дополнительные методические приемы на уроке это и рисунки, и схемы, игровые моменты, соревнования и т.д.

Оценка методических особенностей изложения учебного материала.

1) Особенностью данного учебника является подробное изложение и объяснение теоретического материала — с выбором подхода к рассмотрению и изучению математических законов, анализом результатов, обоснованием определений и выводов и т. д.

а) Такой метод изложения, взятый с самого начала изучения предмета дает полноценное представление о математике как о науке

б) Помогает получению качественных знаний

2)В целом данный УМК является доступным для пятиклассников.
III. Оценка методического аппарата

1) Достаточно эффективно, на наш взгляд, объяснение нового материала (ключевых для понимания мест) с опорой на текст и иллюстрации учебника.

а) Позволяет сократить время на объяснение нового материала.

б) Такая форма работы способствует улучшению качества знаний, в том числе при изучении трудных тем.

2) Помогает усвоению нового материала работа с учебником на уроке Например, обращение учеников к иллюстрации в процессе объяснения материала учителем.
lV. Оценка полиграфических качеств издания

Размер шрифта, контрастность цветов и четкость изображения рисунков и иллюстраций высокого качества.

V. Ваши перспективы данного учебного пособия и всего методического комплекса.

а) Мы планируем и далее работать по данному учебнику после апробации.

б) Мы будем рекомендовать его своим коллегам

в) Данный учебник соответствует нашим представлениям о математическом образовании в 5 классе.

Положительные аспекты

1.Преемственность.

Авторы продолжают линию математики начальной школы. Ученики повторяют известные им разряды и классы чисел, а также изучают новые для них классы миллиардов и триллионов. Формируются понятия: равенство, неравенство, строгое неравенство; умения читать двойные неравенства и сравнивать числа. Закрепляются умения решать задачи на разностное сравнение, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2. Интерес к изучению математики.

Доступность материала. Многие задачи содержат интересные факты из истории, техники, географии, связаны со знакомыми жизненными ситуациями, адаптированы к возрасту. Познавателен так же и дополнительный материал из главы повторения.

3. Развитие самостоятельного мышления. Подобраны задачи на смекалку, развивающие нестандартное мышление.

В тетради с печатной основой подобраны задания и тесты , позволяющие развивать умения выделять общие свойства. Нестандартная постановка вопросов для устного обсуждения развивает ещё и умения обосновывать свои выводы , строить контрпримеры.

4.Непрерывность.

От сравнения чисел- плавный переход к сравнению геометрических фигур : отрезков, углов. Полно и наглядно представлена тема измерения углов. Хорошие задачи для развития глазомера.
Методические рекомендации хороши особенно для начинающих учителей. Более опытный учитель, опираясь на них, всё равно строит урок в соответствии с уровнем обученности, работоспособности класса и условий обучения.

5. В учебнике представлен достаточно объёмно для 5 класса геометрический материал. Дети знакомятся с геометрическими фигурами и очень, на наш взгляд важно, что вводятся понятия стереометрических тел, хотя и эмпирически. Изучение параллельно свойств фигур на плоскости и свойств тел в пространстве развивает логическое и абстрактное мышление, подготавливает детей к изучению геометрии.

В рабочих тетрадях – упражнения с готовыми чертежами, а так же хороши упражнения на развитие глазомера.

6. Упражнения в учебнике разделены на стандартные и нестандартные. К нестандартным добавлены задачи на смекалку, решение которых развивают логику.

Широко представлены задачи на повторение по каждому разделу учебника, охватывают и систематизируют весь программный материал математики 5 класса.

7. В данный методический комплекс входят 3 рабочие тетради, где представлены разнообразные упражнения по всем разделам курса. Много тренировочных упражнений, которые сокращают время на уроке при заполнении различных таблиц, построении геометрических фигур.

Учебник интересный, хорошо оформлен, адаптирован к возрасту учеников, содержит много задач, имеющих практическую значимость.

Отрицательные аспекты

Недостаточно устных и письменных тренировочных упражнений на развитие вычислительных навыков, упражнений на повторение и закрепление материала, пройденного на предыдущем уроке.

Задания на выполнение всех операций должны быть в теме 1 главы. А во 2 главе желательно побольше задач на составление выражений.

Нет разноуровневых заданий, что затрудняет индивидуальный подход.

Встречаются опечатки в метод. рекомендациях и тетради с печатной основой. В частности: 1. мет.рек.(1) стр.32 –ответы к тесту В-1 №8 в,

2. тетр. с печ. основой- тест №62 стр.32-угол ВОС =125 градусов.

3. В метод.рек. - стр.91 вместо№16-№78, стр.93 "Ответы к тесту В-1 №6 (а).

4. В тетради с печатной основой№1-стр.38 №72(2)-

-90-704

- 20784-8

-------------

68-26-

6.стр.43 №87(246)-1) 7га, а в учебнике-1га.

7. В тетради с печ. осн. – стр. 33 , тест 62(6)Луч ОА

8. В тетради с печ.осн. стр. 55 №107 Некорректное для 5кл. задание (5)

9. В метод. Рек. (2)-стр.149 Ответы к тесту 10. б)

Тест, который авторы предлагают (р.т. №102) в начале урока провести как диагностический (Объём прямоугольного параллелепипеда) на наш взгляд лучше предложить ученикам на закрепление уже изученного материала.
Основная концепция учебника «Математика», 5 класс – развитие личности школьника средствами математики и подготовка его к продолжению образования. Учебник реализует следующие основные принципы: принцип развивающего обучения (наличие большого количества задач на смекалку, наличие текстовых задач на уравнивание), принцип преемственности (продолжается развитие умений анализировать, классифицировать, самостоятельно находить характеристические свойства объектов), принцип опережающего формирования ориентировочной основы деятельности (вводятся действия с десятичными и обыкновенными дробями, а также действия с различными знаменателями), принцип разделения трудностей, принцип укрупнения дидактических единиц (рассматриваются все задачи на проценты). Просматривается главная содержательно- методическая линия учебника – арифметическая. У учащихся совершенствуются вычислительные навыки, устраняются пробелы, учащиеся знакомятся с рациональными приемами вычислений.

Учебник написан с учетом современных тенденций развития образования, а также возрастных особенностей усвоения учащимися теоретического материала. Изложение теоретического материала дается небольшими порциями, блоками, что исключает перегрузку учащихся. Тексты учебника краткие и написаны простым языком. Многие задачи содержат интересные факты из географии, техники, биологии, истории. В 5 классе формируются навыки работы с десятичными дробями, продолжается обучение решению текстовых задач как традиционными способами, так и нетрадиционными (составлением уравнений, уравниванием, задачи на производительность и на проценты). В учебнике закладываются основы для изучения систематических курсов геометрии и стереометрии.

Учебник по содержанию соответствует новому образовательному стандарту. Успешность в изучении предмета достигается интересом к изучению математики, поддерживается доступностью курса для школьников. В данном учебнике внимание школьников концентрируется на основном содержании, в тексте только основное. Соседние задания в системе упражнений отличаются по формулировкам и по содержанию. Это позволяет школьникам чередовать виды деятельности.

В систему упражнений включены задания, развивающие умения выделять общие свойства объектов, обосновывать свои выводы, искать рациональные пути решения. Большое внимание в учебнике уделяется развитию навыков самоконтроля. Каждый пункт учебника завершается заданиями и вопросами для самоконтроля. В ответах приведены советы, а к более сложным заданиям и решения, что также направлено на формирование самоконтроля школьников.

Большое внимание в учебнике уделяется вычислительной практике. Школьники учатся действовать с обыкновенными дробями, смешанными числами и десятичными дробями.

В 5 классе ученики продолжают работать с буквенными выражениями: находят значения, раскрывают скобки, записывают законы арифметических действий, формулы периметров, площадей, объемов.

Школьники знакомятся с понятием процента и учатся решать три основные задачи на проценты: нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам, нахождение процентного отношения чисел.

Учебник знакомит школьников с основными понятиями геометрии, геометрическими фигурами, стереометрическими телами. На уроках школьники учатся пользоваться угольником, циркулем и транспортиром.

Все задачи учебника можно разделить на стандартные и нестандартные (задачи на смекалку, тематика которых соответствует содержанию изучаемого материала), что позволяет учителю дифференцировать свою работу с учащимися класса.

Методические рекомендации для учителя даны для каждого урока, что позволяет сокращать время для подготовки к уроку. В методические рекомендации включено тематическое планирование, планы уроков, игры, дополнительные задания, диктанты, тесты и контрольные работы, что позволяет их сканировать и раздавать ученикам для индивидуальной работы. Резерв времени дает возможность корректировать процесс обучения. Обучение по данной технологии снимает проблемы перегрузки учащихся.

Отметим и недостатки.

Недостаточно устных и письменных тренировочных упражнений на развитие вычислительных навыков, упражнений на повторение и закрепление материала, пройденного на предыдущем уроке.

Задания на выполнение всех операций должны быть в теме 1 главы. А во 2 главе желательно побольше задач на составление выражений.

Нет разноуровневых заданий, что затрудняет индивидуальный подход.

Встречаются опечатки в метод. рекомендациях и тетради с печатной основой.

Ученик в процессе обучения по данному учебнику не всегда чувствует себя комфортно, хотя школьникам нравится красочный и интересный учебник.

 Авторы предлагают свою технологию преподавания, построенную на фронтальной и самостоятельной работе обучающихся, при этом практически отсутствует параллельная работа учеников у доски и в тетради. Много заданий для самостоятельной работы.

К сожалению, программа усложнена. Большие затруднения при изучении темы «Сравнение дробей», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.» Основная трудность – нахождение общего знаменателя (так как ещё не дано понятие кратного, НОК).

В главе III предлагаются примеры со смешанными числами. Одновременно выполнение таких действий затрудняет усвоение учебного материала. Целесообразнее отработать действия со смешанными числами с одинаковыми знаменателями. Таких заданий в учебнике нет.

В теме «Треугольники» формула площади треугольника записана

S = AB·CD/2, ЛУЧШЕ ЗАПИСАТЬ S =1/2(AB·CD). В номере 426 сложный вывод формул площади треугольника.

В теме «Деление на десятичную дробь» в № 801, № 802 содержатся примеры с обыкновенными и десятичными дробями. Лучше перенести в учебник 6 класса.

В теме «Процентные расчеты» нет образцов решения трех типов задач.

В УМК содержатся ошибки: в ответах учебника, в методическом пособии для учителя, в рабочей тетради.



Похожие:

Отчет по апробации в г. Астрахани умк \"Математика. 5 класс\" iconОтчет методиста-куратора о ходе экспериментальной работы по апробации умк нового поколения Г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс»

Отчет по апробации в г. Астрахани умк \"Математика. 5 класс\" iconОтчет по апробации умк г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина «Алгебра, 8 класс»
Отчет по апробации умк г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина «Алгебра, 8 класс» М.: Дрофа, 2007
Отчет по апробации в г. Астрахани умк \"Математика. 5 класс\" iconОтчет учителя-экспериментатора Небогатиковой Ирины Вениаминовны по апробации умкг. К. Муравина. «Математика. 10 кл.»
Образование: высшее. Стаж работы: 22 года. Ранее работала по умк «Алгебра 10-11 кл.» авт. А. Г. Мордкович
Отчет по апробации в г. Астрахани умк \"Математика. 5 класс\" iconОтчет об апробации умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной герасименко е. А., методист, г. Таганрог
Этому способствовало систематическая популяризация данных учебников и включение всех учителей, апробирующих умк г. К. О. В. Муравиных,...
Отчет по апробации в г. Астрахани умк \"Математика. 5 класс\" iconОтчет по апробации умк нового поколения

Отчет по апробации в г. Астрахани умк \"Математика. 5 класс\" iconПрограмма по математике для 5-11 классов; учебник «Математика. 6 класс»
Отзыв о работе по внедрению умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс»
Отчет по апробации в г. Астрахани умк \"Математика. 5 класс\" iconРыбалка, оздоровительный отдых, экскурсии и танец живота в астрахани
Предлагая этот тур нашим клиентам, мы даже не подозревали, что он по своей популярности среди семейных пар и отдыхающих вдвоем превзойдет...
Отчет по апробации в г. Астрахани умк \"Математика. 5 класс\" iconПримерная рабочая программа к курсу «Математика», 1-4 кл для умк «Школа России»
Программа разработана на основе примерной программы по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Отчет по апробации в г. Астрахани умк \"Математика. 5 класс\" iconДокументы
1. /Рабочие программы/РП по математике13-14/11 класс РП по алгебре и началам анализа/Календарно-тематическое...
Отчет по апробации в г. Астрахани умк \"Математика. 5 класс\" iconДиагностическая карта анализа работ учащихся 11 классов по истории Отечества (1) оу стерлибашевского района
Класс 11 б профиль общеобразовательный По каким умк занимается класс А. О. Чубарьян, А. А. Данилов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации