|
Принято Утверждаю на заседании Директор__________Болова Э.М. Управляющего совета школы Приказ № _125/3 от_15.10.2011г._ Протокол №_01_ от_28.09.2011г._ Положение о публичном отчете
1.Публичный отчет МОУ СОШ №2 СП Плановское (далее: Отчет), как правило, ежегодный – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности МОУ СОШ №2 СП Плановское, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Отчет дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного учреждения, может оказаться предметом расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения. Отчет отражает состояние дел в МОУ СОШ №2 СП Плановское и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период. 2.Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Отчет, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры МОУ СОШ №2 СП Плановское, местная общественность. Особое значение данные Отчеты должны иметь для родителей вновь прибывших в МОУ СОШ №2 СП Плановское обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в МОУ СОШ №2 СП Плановское (материалы Отчета должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых МОУ СОШ №2 СП Плановское, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.). 3.В подготовке Отчета принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители. 4.Отчет включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом. 5.Отчет подписывается совместно директором МОУ СОШ №2 СП Плановское и председателем Управляющего совета. 6.Отчет публикуется и распространяется в формах, возможных для МОУ СОШ №2 СП Плановское – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др. 7.Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Отчета. 8.Отчет является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Отчетов и доступность Отчетов для участников образовательного процесса.
2.Отчет может содержать в себе следующие основные разделы: 2.1.Общая характеристика МОУ СОШ №2 СП Плановское и условий его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия района нахождения). 2.2.Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся). 2.3.Структура управления общеобразовательным учреждением. 2.4.Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально- техническая база, кадры. 2.5.Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. 2.6.Кадровое обеспечение образовательного процесса. 2.7.Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования). 2.8.Резултаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, аттестации выпускников основной школы, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях в сфере искусства, технического творчества и др.). 2.9.Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. 2.10.Организация питания. 2.11.Обеспечение безопасности. 2.12.Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением, условия и порядок их предоставления. 2.13.Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с ВУЗами, учреждениями среднего профессионального образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении. 2.14.Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году). 2.15.Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе. 2.16.В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Отчета. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечне. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Отчет в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
3.1.Подготовка Отчета является организованным процессом (от 6 до 9 месяцев) и включает в себя следующие этапы: -утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Отчета (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей; -разработка и утверждение структуры Отчета; -сбор необходимых для Отчета данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); -написание всех отдельных разделов Отчета, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта; -представление проекта Отчета на расширенное заседание Управляющего совета, обсуждение; -доработка проекта Отчета по результатам обсуждения; -утверждение Отчета (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации. IV.Публикация Отчета 4.1.Подготовленный утвержденный Отчет публикуется и доводится до общественности путем: -размещения Отчета на Интернет - сайте общеобразовательного учреждения; -выпуск брошюры с полным текстом Отчета; -проведения общешкольного родительского собрания, педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с обучающимися; - проведение дня открытых дверей, в рамках которого Отчет будет представлен родителям в форме стендового доклада; -направление электронного файла с текстом Отчета в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры; -публикация сокращенного варианта Отчета в местных СМИ; - распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Отчета и указанием адреса Интернет – сайта, где расположен полный текст Отчета. Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно - методические центры, органы местной администрации. 4.3.В Отчете целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Отчету и связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения. |