«УТВЕРЖДАЮ» Директор_______________ Болова Э.М. «_____»_________________ 200 г.
Положение об Общешкольном родительском комитете МОУ СОШ №2 СП Плановское
Общие положения.
Общешкольный родительский комитет является одной из форм самоуправления.
Общешкольный родительский комитет – выборный орган общественного объединения родителей (законных представителей) обучающихся.
Общешкольный родительский комитет взаимодействует с Педагогическим советом, Попечительским советом учреждения, администрацией школы; представители комитета входят в состав Конференции учреждения, могут участвовать в работе Педсовета и Попечительского совета в зависимости от рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса. Один из членов Общешкольного родительского комитета входит в состав Профилактического совета школы.
Состав Общешкольного родительского комитета.
В состав комитета входит один представитель родителей (законных представителей) от каждого класса, избранный на классном родительском собрании. На первом заседании Общешкольного родительского комитета избирается его председатель, который организует работу комитета.
Общешкольный родительский комитет и его председатель избираются сроком на один год.
Заседания комитета проводятся не реже одного раза в четверть.
Компетенция Общешкольного родительского комитета.
Общешкольный родительский комитет создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении учащихся, обеспечения единства педагогических требований к ним.
К компетенции комитета относится разработка предложений по следующим направлениям:
охрана прав и законных интересов обучающихся;
внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;
охрана и укрепление здоровья обучающихся;
организация досуга обучающихся;
подготовка учреждения к новому учебному году.
Предложения Общешкольного родительского комитета вносятся на заседания Педсовета или рассматриваются администрацией учреждения для принятия решения с последующим обязательным сообщением о результатах рассмотрения.
На заседаниях комитета ведутся протоколы, которые подписываются его председателем и хранятся в делах учреждения.
Решения Общешкольного родительского комитета носят рекомендательный характер.
В своей деятельности комитет руководствуется настоящим Положением.
Положение о Педагогическом совете
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.35, п. 2).
Педагогический совет – коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.
Каждый сотрудник школы, занятый в образовательной деятельности (администрация школы, учителя, педагоги дополнительного образования, работники служб сопровождения, мастера производственного обучения, библиотекарь), с момента приема на работу и до прекращения срока действия контракта являются членами педсовета.
Решения педсовета утверждаются приказами директора школы.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педсоветом и утверждаются на его заседании.
Задачи педсовета
Выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов школы.
Определение подходов к управлению школой, адекватных целям и задачам ее развития.
Определение перспективных направлений функционирования и развития школы.
Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям.
Организация деятельности
Работой педсовета руководит председатель – директор школы.
Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Внеочередные заседания педсовета проводятся по требованию не менее одной трети членов Педагогического совета.
Решения педсовета являются обязательными для всего педагогического коллектива.
Педсовет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется педсоветом.
Время, место и повестка дня очередного заседания педсовета сообщаются не позднее, чем за один месяц до дня его проведения.
Подготовка заседания педсовета осуществляются постоянными и временными общественно - профессиональными объединениями педагогов, выполняющими в период подготовки педсовета полномочия, возлагаемые на них представителями администрации школы.
Компетенция педсовета
Педсовет:
определяет приоритетные направления развития школы;
утверждает цели и задачи школы, план их реализации;
обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации школьников, определяет ее формы и устанавливает сроки ее проведения;
принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности школы;
заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
решает вопросы о поощрении и наказании учащихся школы в пределах своей компетенции в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы;
подводит итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год;
контролирует выполнение ранее принятых решений;
делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы;
требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;
рекомендует членов педагогического коллектива к награждению.
4. Документация и отчетность
Заседания и решения педсовета протоколируются.
Протоколы заседаний и решений хранятся в делопроизводстве школы.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ При приеме учителя на работу необходимо ознакомить его с «должностными инструкциями учителя и классного руководителя». Первоначально взяты «Квалификационные требования».
Общие требования к учителю Учитель должен знать:
Конституцию РФ; законы РФ; решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;
основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
средства обучения и их дидактические возможности;
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
основы права, научной организации труда;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Выполнение должностных обязанностей.
Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
безопасное проведение образовательного процесса;
принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
осуществление контроля за соблюдением правил по охране труда.
Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.
Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
Учителю запрещается:
изменять по своему усмотрению расписание занятий;
отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
удалять учащегося с урока;
курить в помещении школы.
При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
проводит паспортизацию своего кабинета;
постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
принимает участие в смотре учебных кабинетов.
Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
Ответственность.
В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:
за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ Уставом и локальными актами учреждения.
В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
За применение методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
|