Положение о Портфолио обучающегося моу сош №2 сп плановское I. Общие положения icon

Положение о Портфолио обучающегося моу сош №2 сп плановское I. Общие положения



НазваниеПоложение о Портфолио обучающегося моу сош №2 сп плановское I. Общие положения
Дата конвертации03.05.2016
Размер192.73 Kb.
ТипПротокол
источник
1. /Локальные акты/ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ учителя Приложение.doc
2. /Локальные акты/О положении о классных журналах.doc
3. /Локальные акты/ПОЛОЖЕНИЕ об общественном инспекторе по охране прав детства.doc
4. /Локальные акты/ПОЛОЖЕНИЕ об элективных курсах.doc
5. /Локальные акты/Положение о ГПД.doc
6. /Локальные акты/Положение о Сайте 2013г..doc
7. /Локальные акты/Положение о классных журналах 2012г. (изменен.).doc
8. /Локальные акты/Положение о конфликтной комиссии..doc
9. /Локальные акты/Положение о координационном совете по введению ФГОС.doc
10. /Локальные акты/Положение о порядке возникновения отношений..doc
11. /Локальные акты/Положение о порядке приема, перевода, выбытия обучающихся.doc
12. /Локальные акты/Положение о порядке экспертизы экз.материала.doc
13. /Локальные акты/Положение о прмоежуточной аттестации.doc
14. /Локальные акты/Положение о публичном отчете.doc
15. /Локальные акты/Положение о работе с экзамен материалами.doc
16. /Локальные акты/Положение о рабочих программах.doc
17. /Локальные акты/Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.doc
18. /Локальные акты/Положение о род. комитете.doc
19. /Локальные акты/Положение о сайте.doc
20. /Локальные акты/Положение об аттестации заместителей директора.doc
21. /Локальные акты/Положение об общ.род.собрании.doc
22. /Локальные акты/Положение об общем собрании трудового коллектива.doc
23. /Локальные акты/Положение об оплате труда.doc
24. /Локальные акты/Положение очно-заочн..doc
25. /Локальные акты/Положение школьная одежда.doc
26. /Локальные акты/Положения Профильный класс.docx
IV. Условия премирования
Положение об общественном инспекторе по охране прав детства в моу сош №2 сп плановское
Положение об элективных курсах (курсах по выбору) Общие положения
Положение об организации групп продленного дня Общие положения
Положение о сайте моу сош №2 сп плановское Общие положения
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между моу сош №2 сп плановское и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
Положение о порядке приема, перевода, выбытия и исключения обучающихся моу сош №2 сп плановское Общие положения
Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала в моу сош №2 сп плановское для проведения экзаменов по выбору выпускников
Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Положение о публичном отчете Общие положения 1
Положение о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин Общие положения
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников моу сош №2 сп плановское Терского района кбр
Положение об Общешкольном родительском комитете
Положение о сайте моу сош №2 сп плановское Общие положения
Положение об аттестации заместителей директора в моу сош №2 сп плановское Общие положения
Положение об общешкольном родительском собрании моу «сош №2 с п. Плановское»
Принято утверждено
Принято Утверждено на заседании Приказом №06
Положение об организации очно-заочного, заочного обучения и обучения в форме экстерната Общие положения
Положение о требованиях к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в моу сош№2сп плановское
Положение о Портфолио обучающегося моу сош №2 сп плановское I. Общие положения

Принято Утверждаю

на заседании Директор__________Болова Э.М.

Педагогического совета школы Приказ № _60_30.08.2013г.

Протокол №_10_ от 30.08.2013г.

Положение

о Портфолио обучающегося

МОУ СОШ №2 СП Плановское

I.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2.Положение определяет порядок оценки деятельности обучающихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.

1.3.Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения в школе. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио – это заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика в различных областях.

1.4.На первой ступени (начальная школа) Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

1.5.На второй ступени Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); в предполагаемом профиле дальнейшего обучения; для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств.

1.6.На третьей ступени обучения (средняя школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения в старшей школе и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, развитости, воспитанности и социализированности его личности.
II.Задачи составления Портфолио.
2.1.Основными задачами ведения Портфолио являются:

2.2.Повышение качества образования в школе.

2.3.Поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности.

2.4.Развитие навыков рефлексной и оценочной деятельности обучающихся, формирование адекватной самооценки.

2.5.Формирование у обучающихся умения учиться ставить цели планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

2.6.Создание ситуации успеха для каждого ученика.

2.7.Содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
III. Структура и содержание Портфолио ученика.

3.1.Портфолио достижений ученика содержит титульный лист и содержание и складывается из следующих разделов:

-«Портфолио документов»;

-«Портфолио творческих работ».

3.2. В «Портфолио документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника, копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот свидетельств, сертификатов и т.п.

3.3. «Портфолио работ» - включает в себя собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика, информацию об элективных курсах, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. «Портфолио работ» оформляется в виде дневника достижений с приложениями самих работ: (текста, бумажные или электронные документы, фотографии и т.д.).
IV. Основные направления деятельности по формированию Портфолио.

4.1. В формировании Портфолио участвует: обучающиеся, классные руководители, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, администрация школы.

4.2.Обучающиеся:

-осуществляют заполнение Портфолио;

-оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении структурой в папке с файлами;

-при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, представленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность, наличие оглавления, эпиграфа;

-могут презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на Совете школы, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции.

4.3. Администрация образовательного учреждения:

- разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;

- распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;

- создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;

- осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательного учреждения;

- организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;

-осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном процессе.

4.4.Классный руководитель:

-оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио;

-проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с обучающимися и их родителями по формировании ю Портфолио;

-осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;

-осуществляет контроль за пополнением обучающимися Портфолио;

-обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями;

-оформляет итоговые документы, табель успеваемости;

-организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся.

4.5.Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования:

-проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио;

-предоставляют обучающимся возможности для накопления материалов Портфолио;

-организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов;

-разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области;

-проводят экспертизу представленных работ по предмету;

-пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

4.6.Педагог-психолог:

-проводит индивидуальную психодиагностику;

-ведет коррекционно-развивающую и консультативную работу.

4.7.Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.).
V. Полномочия и функции комиссии по Портфолио.

Требования и нормы, регулирующие построение и действие Портфолио, разрабатывает комиссия по Портфолио.

5.1.Комиссия по Портфолио:

-организует и руководит работой по созданию и отработке модели Портфолио;

-определяет состав Портфолио, который может включать широкий набор сертификатов индивидуальных образовательных достижений, проектных и исследовательских работ публикаций и других свидетельств учебной и творческой активности ученика;

-разрабатывает структуру Портфолио, проект представления итогового документа, формы учета Портфолио;

-определяет формы взаимодействия обучающихся, учителей, родителей и других субъектов образовательного процесса при составлении Портфолио и его оценки;

-определяет период сбора Портфолио;

-осуществляет ранжирование сертифицированных документов;

-несет ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных в образовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки;

-5.2.Оценка результатов деятелньости обучающихся осуществляется в соответствии со шкалой баллов Портфолио.

5.3.На основании итогового балла составляется рейтинг обучающихся образовательного учреждения по параллелям.

Принято Утверждаю

на заседании Директор__________Болова Э.М.

Педагогического совета школы Приказ № ___ от ________2013г.

Протокол №___ от __________2013г.

Положение

об элективных курсах в системе предпрофильной подготовки

и профильного обучения в МОУ СОШ №2 СП Плановское

1.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г. № 2783, документами МОН КБР, Управления образования местной администрации Терского муниципального района, с учетом методических рекомендаций ИПК ПРО КБГУ.
2.Задачи элективных курсов в классах предпрофильной подготовки.

2.1.Элективные курсы, являясь краткосрочными курсами по выбору обучающихся, способствуют самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Элективные курсы могут быть предметноориентированными и межпредметными.

2.2.Предметноориентированные элективные курсы способствуют реализации учеником интереса к выбранному предмету, уточняют готовность и способности осваивать предмет на повышенном уровне, создают условия для подготовки к сдаче экзаменов по выбору.

2.3.Межпредметные курсы помогают обучающимся ориентироваться в мире современных профессий, знакомят на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям, поддерживают мотивацию ученика к определенному профилю.
3.Задачи элективных курсов в классах с профильным обучением.

3.1.Элективные курсы, являясь обязательными курсами по выбору обучающихся, входят в состав профиля обучения в профильных классах, способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда, готовят к сдаче ЕГЭ. Элективные курсы в классах с профильным обучением могут быть предметноориентированными, межпредметными, внепредметными.

3.2.Предметноориентированные элективные курсы обеспечивают повышенный уровень изучения учебных предметов.

3.3.Межпредметные элективные курсы обеспечивают межпредметные связи, предоставляют возможность изучать учебные предметы на профильном уровне.

3.4.Внепредметные элективные курсы способствуют удовлетворению познавательных интересов школьников, выходящих за рамки традиционных школьных предметов.
4.Содержание элективных курсов.

4.1.Элективне курсы ведутся по программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ, а также по программам, разработанным учителями-предметниками.

4.2.Оптимальная продолжительность элективного курса в классах с предпрофильной подготовкой может составлять 16-18 часов, в классах с профильным обучением -34-68 часов.

4.3.Содержание элективных курсов должно не только включать информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, и материал, выходящий за рамки школьной программы, но и знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля.

4.4.Занятия могут предусматривать домашние задания (на усмотрение учителя).
5.Оценка качества и утверждение программ элективных курсов.

5.1.Оценка качества и утверждение программ элективных курсов предполагает проведение следующих процедур:

-внутреннее рецензирование;

-рассмотрение программ элективных курсов Методическим советом школы;

-внешнее рецензирование.

5.2.В ходе внутреннего рецензирования оценивается степень новизны для обучающихся, мотивирующий и развивающий потенциал программы, здоровьесберегающие характеристики, полнота содержания, связность и систематичность изложенного материала, методы обучения, степень контролируемости, реалистичность с точки зрения ресурсов, формальная структура программы.

5.3.Внутреннее рецензирование программ элективных курсов проводят учителя высшей и первой квалификационной категорий лицея.

5.4.Внешнее рецензирование программ элективных курсов проходит на базе ИМЦ Управления образования.

5.5.Программы элективных курсов предпрофильного и профильного обучения утверждаются директором лицея.

6.Требования к структуре программ элективных курсов.

6.1.Программы элективного курса включают в себя следующие обязательные разделы:

-титульный лист;

-пояснительную записку;

-цели и задачи курса;

-основное содержание, учебно-тематический план;

-ожидаемые результаты;

-список литературы.
7.Организация элективных курсов в классах с предпрофильной подготовкой и профильным обучением.

7.1.Набор элективных курсов для классов с предпрофильной подготовкой и профильным обучением определяется в конце учебного года.

7.2.В сентябре в предпрофильных и профильных классах формируются группы обучающихся для изучения элективных курсов.

7.3.Элективне курсы в классах с предпрофильной подготовкой могут быть включены в расписание уроков.

7.4.Посешение элективных курсов обучающимися предпрофильных и профильных классов обязательно.

7.5.Контроль за проведением элективных курсов осуществляет зам. директора по УВР.
8.Оценивание достижений обучающихся при проведении элективных курсов в рамках предпрофильного и профильного обучения.

8.1.Система оценивания элективных курсов безотметочная.

8.2.Курс может считаться зачтенным, если: а) обучающийся прослушал курс; б) выполнил итоговую или какую-либо работу (проектную, исследовательскую, творческую, подготовил реферат, сконструировал модель, макет или прибор и.т.д.).
9.Заполнение журналов при проведении элективных курсов в рамках предпрофильного и профильного обучения.

9.1.Для фиксирования проведенных занятий элективных курсов, их содержания, посещаемости и учебных достижений обучающихся ведется специальный журнал. Для элективных курсов в классах, с предпрофильной подготовкой и профильных классах оформляются разные журналы.

9.2.На форзаце журнала указываются следующие данные:

а) название элективного курса;

б) количество часов, отведенных на электронный курс;

в) Ф.И.О. педагога, проводящего вышеуказанный элективный курс;

г) время проведения занятий.

9.3.В разделе «Содержание» записывается тема занятия в соответствии с тематическим планированием, в разделе «Домашнее задание» - домашнее задание, если оно предусмотрено учителем.

9.4.В одном журнале могут быть записаны несколько курсов по выбору.

9.5.Журнал элективных курсов является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классных журналов.

Принято Утверждаю

на заседании Директор__________Болова Э.М.

Педагогического совета школы Приказ № _57_30.08.2013г.

Протокол №_10_ от 30.08.2013г.

Положение

о порядке комплектования профильных классов

в МОУ СОШ №2 СП Плановское
1. Общие положения.


    1. Настоящее положение регулирует особенности приема учащихся, организацию и содержание образовательного процесса в профильных классах общеобразовательных учреждений Терского муниципального района.

    2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 г. №2783, письмом Министерства образования РФ от 20.08.2003 г. №03-51-157ин/13-03.

    3. Профильное обучение организуется с целью создания системы специализированной подготовки учащихся на третьей ступени обучения, ориентированной на обеспечение условий для дифференциации и индивидуализации обучения старшеклассников, расширения возможностей их социализации. Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса, на выстраивание учеником индивидуальной образовательной траектории. Профильное обучение предполагает удовлетворение образовательных потребностей и развитие способностей учащихся, нацеленных на продолжение образования по избранному профилю в образовательных учреждениях профессионального образования.

    4. Классы с профильным обучением организуются в общеобразовательных учреждениях Терского муниципального района на третьей ступени общего образования на принципах бесплатности и общедоступности среднего полного общего образования.

    5. Общеобразовательное учреждение, имеющее классы с профильным обучением, несет ответственность перед учащимися, родителями (законными представителями), Учредителем за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным, психологическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание.

    6. Перечень профилей, количество классов общеобразовательных учреждений, их реализующих, определяются Учредителем на основании проведенного анализа образовательных потребностей учащихся и наличия соответствующего ресурсного обеспечения.

    7. В целях исполнения Закона РФ «Об образовании» Закона КБР «Об образовании» в части обязательности общего образования в общеобразовательных учреждениях Терского муниципального района для учащихся, не определившихся с профилем или не прошедших по рейтингу в профильный класс, должны быть открыты общеобразовательные классы для обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании.

    8. Контроль за реализацией прав граждан на получение среднего общего образования в профильных классах осуществляет Учредитель.




  1. Порядок формирования профильных классов




    1. Открытие, реорганизация и закрытие профильных классов осуществляется Учредителем по представлению общеобразовательного учреждения.

    2. В профильные классы принимаются учащиеся, освоившие общеобразовательные программы основного общего образования и имеющие аттестат о завершении второй ступени общего образования.

    3. Для организации приема в профильные классы в общеобразовательном учреждении создается приемная комиссия в составе директора школы (председатель); заместителя директора по учебно-воспитательной работе; секретаря; учителей-предметников, ведущих профильную подготовку. В состав комиссии могут входить представители Учредителя.

    4. Время и режим работы приемной комиссии устанавливает общеобразовательное учреждение.

    5. Комиссия осуществляет прием в профильные классы на основании рассмотрения следующих документов:

- заявление родителей (законных представителей);

- результаты обязательных государственных экзаменов;

- результаты государственной итоговой аттестации по предметам, соответствующим выбранному профилю;

- комплект документов, представляющих совокупность индивидуальных учебных достижений (портфолио).

    1. Документы, представленные в общеобразовательное учреждение, регистрируются через секретариат в журнале приема заявлений в 10 класс. Все представленные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии.

    2. Решение приемной комиссии по вопросам зачисления учащихся в профильные классы оформляется протоколом и приказом директора школы. Комплектование профильных классов должно осуществляться на объективной, справедливой и прозрачной основе.

    3. В случае, если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильном классе, прием выпускников 9-х классов осуществляется на основании рейтинга образовательных достижений учащихся, включая портфолио.

    4. Комплектование профильных классов завершается 29 августа текущего года.

Приказ о зачислении учащихся в профильный класс издается

директором школы не позднее 30 августа и доводится до сведения

учащихся, их родителей (законных представителей).

    1. При наличии свободных мест прием в профильные классы может осуществляться в течение учебного года.

    2. Наполняемость профильных классов составляет не более 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможна организация профильных классов с меньшей наполняемостью.

    3. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:

- выпускники 9-х классов, успешно прошедшие государственную

итоговую аттестацию за курс основного общего образования по

предметам профильного обучения;

- победители и призеры муниципального, регионального и

заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников;

- победители и призеры творческих конкурсов различных уровней по

соответствующим профильным предметам;

- выпускники 9-х классов, получившие аттестаты особого образца;

- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также

дети с ограниченными возможностями здоровья, если они не имеют

медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным

интеллектуальным трудом.

    1. Информация о создании, порядке комплектования профильных классов, об условиях обучения в них доводится до учащихся, родителей (законных представителей) путем размещения на информационных стендах, сайтах, при проведении собраний.

    2. Администрация общеобразовательного учреждения несет ответственность за своевременное ознакомление учащихся, родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими образовательный процесс в профильных классах.

    3. За учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в классы соответствующего профиля в другие общеобразовательные учреждения или общеобразовательные классы по заявлению родителей (законных представителей).

    4. Обучающимся 10-х профильных классов может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях:

– отсутствия академических задолженностей за прошедший период

обучения;

– самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по

предметам вновь выбранного профиля.

    1. Учащиеся, не успевающие по профильным предметам, могут быть аттестованы по программе общеобразовательной школы, им предоставляется возможность перехода в общеобразовательный класс и получения аттестата о среднем (полном) общем образовании.

    2. Отчисление учащихся из профильных классов возможно:

- по желанию учащихся, их родителей (законных представителей);

- в случае неусвоения программы по предметам профильного

обучения.


  1. Содержание и организация деятельности профильных классов




    1. Профильные классы общеобразовательных учреждений обеспечивают учащимся условия для:

- углубленного либо расширенного изучения отдельных предметов,

образовательных областей учебного плана среднего (полного) общего

образования;

- дифференциации содержания обучения старшеклассников с возможностями построения индивидуальных образовательных траекторий;

- социализации учащихся, реализации преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовки выпускников школ к освоению программ высшего профессионального образования.

    1. Учебный план профильного класса разрабатывается в соответствии с Региональным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки КБР.

    2. Профильные классы работают по учебным планам, включающим:

- обязательный базовый компонент образования;

- не менее двух профильных предметов;

- элективные курсы.

    1. Посещение трех элективных курсов для учащихся классов с профильным обучением является обязательным.

    2. Организация профильных классов в образовательных учреждениях может осуществляться в соответствии с различными моделями (вариантами) профильного обучения:

- модель внутришкольной профилизации;

- модель сетевой организации.

    1. Образовательный процесс в профильном классе организует и осуществляет само общеобразовательное учреждение. Организация профильного класса по сетевой модели обучения совместно с другими общеобразовательными учреждениями, либо образовательными учреждениями дополнительного или профессионального образования (далее по тексту Учреждения) осуществляется на основе договора о совместной деятельности. Учреждения должны иметь соответствующую лицензию.

    2. В учебном плане профильного класса количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Нагрузка учащихся не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, определенного базисным учебным планом.

    3. Учебные планы, годовой календарный учебный график профильного класса разрабатываются и утверждаются общеобразовательным учреждением по согласованию с Управлением образования администрации Терского муниципального района. Продолжительность учебного года в профильном классе составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации; продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом – не менее восьми недель.

    4. При составлении расписания и организации учебной деятельности учащихся необходимо исходить из санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса. Расписание занятий может предусматривать сдвоенные уроки, что дает возможность использовать вузовские формы обучения (лекции, семинары) и тем самым приобщать учащихся к обучению в высшей школе.

    5. В профильных классах при реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования используются учебно-методические пособия, имеющие гриф Министерства образования Российской Федерации «Допущено» или «Рекомендовано»; при реализации регионального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования - учебно-методические пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки КБР «Допущено» , «Рекомендовано».

    6. Образовательный процесс в профильных классах осуществляют педагогические работники первой и высшей квалификационной категории, прошедшие курсы повышения квалификации по организации профильного обучения.

    7. Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся профильных классов определяется уставом общеобразовательного учреждения.

    8. Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего общего образования в профильных классах проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации, нормативными актами органов управления образованием федерального, регионального, муниципального уровней.

    9. Основаниями для реорганизации и закрытия профильных классов в образовательном учреждении являются:

- невыполнение общеобразовательным учреждением функций, отнесенных к его компетенции, в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,

- невостребованность профилей на рынке труда.
IY. Финансирование содержания профильных классов


    1. Финансирование содержания профильного класса осуществляется за счет бюджетных средств в установленном порядке.

    2. Использование внебюджетных средств для оказания дополнительных образовательных услуг общеобразовательным учреждением, имеющим в своем составе профильные классы, осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом КБР «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Правилами оказания платных образовательных услуг», утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 года №505, уставом общеобразовательного учреждения.



Похожие:

Положение о Портфолио обучающегося моу сош №2 сп плановское I. Общие положения iconПоложение о безотметочном обучении учащихся 1 класса моу пойловская сош №21 Общие положения Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»
Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки предметных умений и универсальных...
Положение о Портфолио обучающегося моу сош №2 сп плановское I. Общие положения iconПоложение о портфолио учащихся начальных классов мкоу вагинская начальная школа – детский сад Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру и использование портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Положение о Портфолио обучающегося моу сош №2 сп плановское I. Общие положения iconПоложение о ведении личных дел учащихся моу пойловской сош №21 Общие положения

Положение о Портфолио обучающегося моу сош №2 сп плановское I. Общие положения iconПоложение о классном часе Общие положения
Классный час – это форма воспитательной работы в классе, которая способствует саморазвитию, самореализации, социализации личности...
Положение о Портфолио обучающегося моу сош №2 сп плановское I. Общие положения iconПоложение о портфолио учителя моу «сош с. Ново-Алексеевка Воскресенского района Саратовской области»

Положение о Портфолио обучающегося моу сош №2 сп плановское I. Общие положения iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов моу алешковская сош. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
...
Положение о Портфолио обучающегося моу сош №2 сп плановское I. Общие положения iconО портфолио обучающегося начального общего образования
Учебное портфолио – специальное образовательное пространство (место), где происходит
Положение о Портфолио обучающегося моу сош №2 сп плановское I. Общие положения iconПриказ № от 20 положение о правилах поведения учащихся моу «сош с. Ново-Алексеевка Воскресенского района Саратовской области» общие положения
Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки
Положение о Портфолио обучающегося моу сош №2 сп плановское I. Общие положения iconПоложение о Методическом объединении классных руководителей моу вахромеевская сош общие положения
Конституцией рф, Законом РФ "Об образовании", административным, трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники...
Положение о Портфолио обучающегося моу сош №2 сп плановское I. Общие положения iconПоложение о профильных классах общие положения
Моу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области и служит основанием для определения стоимости образовательной...
Положение о Портфолио обучающегося моу сош №2 сп плановское I. Общие положения iconПриказ №61/16 от 31 августа 2013г Положение о внутришкольном контроле Общие положения
Письмом Министерства образования РФ от 10. 09. 1999г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно – контрольной деятельности», Уставом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации