|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
ОТЧЁТО РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЛАНОВСКОЕ» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 2014 год. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Структура ОУ
Руководитель ОУ - Директор – Болова Эльвира Мухамедовна, тел. 8(86632) 75 – 6 – 67, моб. 8-963-3930168 Заместители: Заместитель директора по учебно – воспитательной работе – Аджаматова Разив Ахмедовна, тел. 8(86632) 75 – 6 – 67, моб. 8-967-4149323 Заместитель директора по воспитательной работе – Санова Анфиса Бишевна, тел. 8(86632) 75 – 6 – 67, моб. 8-909-4910110 Локальные акты, регламентирующие деятельность школы,: 1. Устав Школы; 2.Положение об Управляющем совете; 3.Положение о Педагогическом совете; 4.Положение о Совещании при директоре; 5.Положение об Общешкольном родительском комитете; 6.Положение об ученическом самоуправлении; 7.Положение о детской организации «ШКИД»; 8.Положение о Методическом совете; 9.Положение о Методическом объединении; 10.Положение о Методическом объединении классных руководителей; 11.Положение об образовательной программе; 12.Положение о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин; 13.Правила для обучающихся; 14.Положение о порядке приема, перевода, выбытия и исключения обучающихся; 15.Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому; 16.Положение о порядке аттестации заместителей директора МОУ СОШ №2 СП Плановское; 17.Положение о внутришкольном контроле; 18.Положение о методическом дне учителей - предметников; 19.Положение о школьном этапе всероссийской олимпиады школьников; 20.Положение о Совете по профилактике правонарушений МОУ СОШ №2 с.п.Плановское; 21.Положение об организации работы с персональными данными работников; 22. Положение об организации работы с персональными данными обучающихся; 23.Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся; 24. Положение об оплате труда работников МОУ СОШ №2 СП Плановское; 25. Положение об элективных курсах (курсах по выбору); 26. Положение об общественном наркологическом посте; 27. Положение о сайте МОУ СОШ №2 СП Плановское; 28.Положение о летнем оздоровительном лагере; 29.Положение о поощрении обучающихся; 30.Положение о Научном обществе обучающихся; 31.Положение о библиотеке; 32.Положение о публичном отчете; 33.Положение о постановке на внутришкольный учет и снятии с внутришкольного учета обучающихся, склонных к правонарушениям; 34.Правила использования сети Интернет; 35.Положение об Общественном совете по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет; 36.Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса; 37.Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала в МОУ СОШ №2 СП Плановское для проведения экзаменов по выбору выпускников; 38.Положение об Общем собрании трудового коллектива. 39.Положение о ведении классного журнала; 40.Положение о получении образования в семье; 41.Положение об организации обучения в форме самообразования; 42.Положение об общешкольном родительском собрании; 43.Положение об организации очно-заочного, заочного обучения и обучения в форме экстерната; 44.Положение об общественном инспекторе по охране прав детства; 45.Положение о координационном Совете по введению новых ФГОС общего образования; 46.Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ СОШ №2 СП Плановское; 47.Приказы по школе; 48.Правила внутреннего трудового распорядка для работников; 49.Коллективный договор; 50.Инструкции для сотрудников и членов Общественного совета о порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимися сети Интернет. 51.Должностные инструкции. 52.Инструкции по охране труда и технике безопасности. 53. Положениео Портфолио обучающегосяМОУ СОШ №2 СП Плановское. 54. Положение о порядке комплектования профильных классов в МОУ СОШ №2 СП Плановское. 1.3. Особые цели и отличительные черты образовательного учреждения, ожидаемые результаты деятельности. Основными целями Школы являются:
Основными задачами школы являются:
Ожидаемые результаты деятельности школы: I. Обучающиеся, завершившие обучение на уровне начального общего образования, должны: -освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, обеспечивающем продолжение образования на ступени основного общего образования; -овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения, чтения и речи; -научиться основам использования приобретенных знаний и умений в повседневной жизни. II. Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны: - освоить общеобразовательные программы основного общего образования по всем предметам учебного плана Школы; -приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации; -достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточной для организации своей учебной деятельности; -овладеть основами компьютерной грамотности; -овладеть системой общеучебных умений и навыков, достаточных для освоения базового и профильного уровней среднего (полного) общего образования; -знать свои гражданские права и обязанности и уметь их реализовывать и выполнять; -обладать сформированным нравственным, гуманистическим мировоззрением. III. Обучающийся, освоивший программу среднего (полного) общего образования, должен быть готов успешно продолжить обучение в учреждениях профессионального образования. Выпускник: -обладает навыками самообразования, самостоятельной, исследовательской деятельности; -умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям; -знает свои права и обязанности, умеет их реализовывать на практике; -умеет применять теоретические знания в повседневной жизни, при решений практических задач в нестандартных ситуациях; -владеет основами компьютерной грамотности, программирования; -готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях профессионального образования; -обладает чувством социальной ответственности, ведёт здоровый образ жизни, является патриотом своего отечества; - способен к самоопределению и самореализации, креативен. Действующие программы: Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №2 СП Плановское» Образовательная программа МОУ «СОШ №2 СП Плановское» Программа «Одарённый ребенок»; Программа «Здоровье»; Сотрудничество Школы с учреждениями образования, науки и культуры: ИМЦ УО: Проведение на базе школы районных семинаров руководителей ОУ, заместителей директоров по УВР и ВР, учителей-предметников, оказание методической помощи учителям, прохождение курсов повышения квалификации в ИМЦ. ИПК и ПРО КБГУ: Повышение квалификации педагогов на предметных курсах, участие в районных и республиканских конкурсах профессионального мастерства. КБЦНТТУ: Участие в конкурсах творческих и научно-исследовательских работ, организация дистанционного обучения детей- инвалидов. РЦДТ: Участие в конкурсах детских организаций и общественных объединений «Лидер XXI», научно-исследовательских работ «Чтения памяти В.И. Вернадского», в конкурсе «Математические бои», научно – практических конференциях НОУ «Сигма». КБГУ: Организация встреч обучающихся 9-11 классов с преподавателями и студентами университета, участие в открытых олимпиадах, в проведении Дня открытых дверей. Заключены договоры о сотрудничестве со следующими учреждениями дополнительного образования: 1. МОУ ДОД ЦДТ г.п. Терек; 2. ДЮСШ с.п. Дейское «Дея»; 3. МОУ ДОД «СДЮШОР г.п. Терек». Характеристика социального заказа состоит из следующих основных компонентов: - государственный заказ (выполнение требований государственного образовательного стандарта общего образования и ФГОС); - потребности обучающихся (выявлены по результатам опросов, анкетирований); - ожидания родителей (законных представителей) (определены в ходе бесед, анкетирований); - профессионально – педагогические потребности учителей (выявлены в ходе бесед, анкетирования, публичного обсуждения школьных проблем); - требования и ожидания учреждений профессионального образования (определены в ходе анализа сдачи выпускниками ЕГЭ, поступления в ВУЗы, ССУЗы). Из социального заказа вытекают задачи, которые стоят перед коллективом школы по выполнению стандарта и повышению качества образования,: - систематизировать работу по повышению уровня ЗУН учащихся; - выполнять образовательные программы (теоретическая и практическая части) в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - соблюдать нормы предметного и часового наполнения образовательных областей в учебном плане; - осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, государственной (итоговой) аттестации выпускников в соответствии с требованиями Закона и нормативно-правовой документации; - выполнять основные требования к материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений; Поставленные задачи должны обеспечить реализацию основной цели школы по выполнению стандарта образования - соответствие качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Задачи на 2014 – 2015 учебный год:
а) обеспечение единых требований к организации образовательного процесса с целью повышения качества учебной деятельности, б) эффективное использование методов и приемов активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроке таких как: -организацию дифференцированной самостоятельной творческой деятельности на уроке как средства развития ключевых образовательных компетентностей, -усиление практической направленности уроков с целью реализации принципов компетентностного обучения, -использование на уроках инновационных технологий в том числе информационно-коммуникационных с целью повышения результативности образовательного процесса -активизацию работы со слабоуспевающими обучающимися через использование дифференцированного подхода к обучению и индивидуальные дополнительные занятия.
а) целесообразное использование различных видов самостоятельной творческой деятельности исследовательского, проблемного характера, нестандартные типы заданий, развивающие креативность и творческие качества личности обучающихся 3. Повышение качества подготовки к ЕГЭ через: 1. Систематическую организацию различных видов самостоятельной работы с целью повышения результативности урока. 2. Использование дифференцированного подхода в обучении на различных этапах урока и во внеурочной деятельности. 3. Использования эффективных методов и приемов контроля за ЗУН обучающихся с последующим анализом проблем и их коррекцией. 4. Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразование, курсовую подготовку, различные формы методической работы. 5. Совершенствование внутришкольного контроля за качеством организации подготовки к ЕГЭ. 6. Совершенствование качества работы школы по профориентации обучающихся 10-11 классов. 7. Систематизация работы психологической службы по профилактике психологических проблем выпускников. 4. Продолжение работы по изучению индивидуальных особенностей обучающихся в процессе обучения, воспитания, во внеурочное время. 5. Совершенствование школьного самоуправления. Развитие творчества, находчивости, самостоятельности обучающихся, сосредоточение деятельности обучающихся на коллективно творческие дела. 6. Совершенствование системы работы классных руководителей через изучение методической литературы, круглые столы, взаимопосещения, обмен опытом. 7. Привлечение участие родителей к активным делам жизни школы (родительские собрания, родительский комитет, совместные мероприятия). 8. Продолжение работы с одаренными детьми, координация работы классных руководителей, активизация новых формы работы и внедрение их в школьную жизнь. 9. Усиление работы классных руководителей по профилактике правонаруше- ний несовершеннолетними обучающимися. Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанными в соответствии с Федеральным законом РФ«Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы. Это способствует реализации права на образование, его доступности с учётом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учётом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство и гарантирует овладение выпускниками необходимым объёмом содержания учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования, обеспечивающим возможность продолжения образования. 1.4. Мнения участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц об образовательном учреждении, источник знаний о них. Для выявления мнений участников образовательного процесса по различным вопросам организации учебно-воспитательного процесса широко используются такие формы работы, как анкетирование, выступления членов администрации и педагогов на родительских собраниях, индивидуальный приём родителей членами администрации, предоставление материалов для самостоятельного изучения родителями. Ежегодно на сайте школы выставляется публичный доклад о деятельности школы за истекший учебный год. Периодически в районной газете «Терек» печатаются статьи о деятельности школы. Анкетирование участников образовательного процесса проводится по плану – 2 раза в год, внепланово - по мере необходимости. Результаты анкетирования доводятся до их сведения на родительских собраниях и учитываются при принятии решений по тем или иным вопросам. Анализ ближней среды, оказывающий непосредственное влияние на Школу (SWOT – анализ):
Школа, в свою очередь, влияет на формирование культуры местного социума, его образовательных потребностей, проводит профилактическую работу по предупреждению асоциальных явлений и социальную защиту детей из малообеспеченных семей, обеспечивает контроль за соблюдением прав ребенка. Для изучения социального заказа на образование разработчиками программы было проведено анкетирование учащихся (62 чел.), их родителей (108 чел.) и педагогов. Результаты показали, что у всех опрошенных приоритетными являются задачи: усвоения обязательного объёма знаний по предметам, качественной подготовки для поступления в ВУЗы, воспитания коммуникабельной, эрудированной, самостоятельной личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, самоопределению и самореализации. Одной из важнейших задач, по мнению родителей и педагогов, является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Характеристика социального заказа состоит из следующих основных компенентов: - государственный заказ (выполнение требований государственного образовательного стандарта общего образования); - потребности обучающихся (выявлены по результатам опросов, анкетирований); - ожидания родителей (законных представителей) (определены в ходе бесед, анкетирований); - профессионально – педагогические потребности учителей (выявлены в ходе бесед, анкетирования, публичного обсуждения школьных проблем); - требования и ожидания учреждений профессиональное образования (определены в ходе анализа сдачи выпускниками ЕГЭ, поступления в ВУЗы, ССУЗы). РАЗДЕЛ II. РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. 2.1. Структура образовательного учреждения и система его управления. Управление школой строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются: общешкольная конференция, общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет, Педагогический Совет, Родительский комитет, Ученический комитет. 1-е звено – уровень стратегического управления: директор, Педагогический совет, Управляющий совет школы, отвечающие за стратегические направления развития школы; 2-е звено – уровень тактического управления: заместители директора по УВР, по ВР - отвечают за организацию действий по основным направлениям преобразований и функционирования школы; 3-е звено – уровень тактической реализации: учителя, педагог-психолог, старший вожатый, которые являются непосредственными исполнителями стратегии и тактики функционирования и развития школы; 4-е звено – обучающиеся и их родители, для которых и должна эффективно функционировать и развиваться система управления. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. Педагогический совет школы Управляющий совет школы Директор школы |
![]() | «Рассмотрено» на заседании педагогического совета | ![]() | Рассмотрено: На заседании педагогического совета Программа подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации |
![]() | Принят На заседании Педагогического совета мдобу «Детский сад №6 «Солнышко» Председатель Педагогического совета Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» комбинированного вида» г Волхов | ![]() | Права и ответственность педагогического совета В необходимых случаях на заседания педагогического совета могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений,... |
![]() | На заседании педагогического совета | ![]() | Принято на заседании педагогического совета |
![]() | Принято на заседании Педагогического совета школы | ![]() | На заседании педагогического совета приказом мбоу сош №14 им |
![]() | На заседании педагогического совета приказом моу сош №14 им | ![]() | На заседании педагогического совета приказом мбоу сош №14 им |