Проект спецификация экзаменационной работы по географии единого государственного экзамена 2007 г icon

Проект спецификация экзаменационной работы по географии единого государственного экзамена 2007 г



НазваниеПроект спецификация экзаменационной работы по географии единого государственного экзамена 2007 г
Дата конвертации03.05.2016
Размер243.57 Kb.
ТипДокументы
источник

ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по географии

единого государственного экзамена 2007 г.
1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации и зачисления в высшие и средние специальные учебные заведения.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по географии (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05.1998 г.).

2) Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по географии (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.).

3) Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).
3. Структура экзаменационной работы.
Экзаменационная работа состоит из трех частей. В соответствии с типами заданий в экзаменационной работе выделяются три части (таблица 1).

Часть 1 состоит из 32 заданий с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов (из них 30 базового и 2 повышенного уровня).

Часть 2 включает 11 заданий с кратким ответом (из них 1 базового и 10 повышенного уровня). В Части 2 используются пять разновидностей заданий с кратким ответом:

А) Задания, требующие написать ответ в виде числа.

Б) Задания, требующие написать ответ в виде одного слова.

В) Задания с кратким ответом на выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка.

Г) Задания с кратким ответом на установление соответствия позиций, представленных в двух перечнях.

Д) Задания на установление правильной последовательности.

Часть 3 включает 7 заданий с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос высокого уровня.

Таблица 1

Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы


Части работы

Число заданий

Максималь-ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

Тип заданий

Часть 1

32

32

53

Задания с выбором ответа

Часть 2

11

13

22

Задания с кратким ответом

Часть 3

7

15

25

Задания с развернутым ответом

Итого

50

60

(100%)





4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и проверяемым умениям.

Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ЕГЭ 2007, осуществляется в соответствии с обязательными минимумами содержания основного общего образования и среднего (полного) общего образования по географии. В этих документах выделены основные разделы школьной географии, которые взяты за основу выделения блоков содержания, подлежащего проверке в ЕГЭ:

  • Источники географической информации.

  • Природа Земли и человек.

  • Население мира.

  • Мировое хозяйство.

  • Природопользование и экология.

  • Страноведение.

  • География России.

Внутри разделов выделены темы (так, в разделе "Природа Земли" выделены темы "Литосфера", "Атмосфера", "Гидросфера" и др.). Количество заданий, проверяющих содержание отдельных разделов и тем содержания школьной географии, определяется с учетом значимости содержания и с учетом количества времени, отводимого на их изучение в школе (таблица 2).
Таблица 2

Распределение заданий по основным содержательным блокам (темам, разделам) учебного предмета


Содержательные блоки, включенные в экзаменационную работу

Число заданий

Максималь-ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного раздела от максимального первичного балла за всю работу

1. Источники географической информации

5

7

11,5

2. Природа Земли и человек

8

9

14,5

3. Население мира

5

7

11,5

4. Мировое хозяйство

7

8

13

5.Природопользование и геоэкология

4

5

9

6. Страноведение

5

5

9

7. География России

16

19

31,5

Итого

50

60

100%


Экзаменационная работа предусматривает проверку усвоения знаний и умений учащихся на разных уровнях: воспроизводить знания, применять знания и умения в знакомой, измененной и новой ситуациях.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование умениями показывать на карте положение важнейших географических объектов, называть основные факты и закономерности.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения умениями пользоваться терминами, определять, сравнивать, классифицировать географические объекты и явления.

Применение знаний в изменённой и (или) новой ситуации предусматривает использование учащимися умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ, систематизировать и интегрировать знания, делать обобщения, формулировать выводы, давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие.
Распределение заданий экзаменационной работы по видам деятельности показано в таблице 3:


Таблица 3

Распределение заданий по видам деятельности





Код

Виды деятельности

Число заданий

Максималь-ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу

1

Воспроизведение знаний

30

32

53

2

Применение знаний и умений в знакомой ситуации

12

12

20

3

Применение знаний и умений в измененной или новой ситуации

8

16

27

Итого

50

60

100%



5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности.

В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности (таблица 4)

Задания базового уровня проверяют овладение наиболее значимым содержанием тем, выделенных в минимумах, в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание географической номенклатуры, основных фактов, основных причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями). Для выполнения заданий повышенного уровня требуется владение всем содержанием тем, выделенных в минимуме содержания, необходимым для обеспечения успешности продолжения географического образования и дальнейшей профессионализации в области географии.

Задания высокого уровня подразумевают овладение всем содержанием тем, выделенных в минимуме содержания, на уровне, обеспечивающем способность творческого применения знаний и умений. При их выполнении требуется продемонстрировать способность использовать знания из различных областей географии для решения субъективно новых географических задач. Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 4.


Таблица 4


Распределение заданий по уровню сложности


Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

31

31

51

Повышенный

12

14

24

Высокий

7

15

25

Итого

50

60

100%


6. Время выполнения работы. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
7. План экзаменационной работы.

В ЕГЭ по географии 2007 г. предусматривается использование двух планов экзаменационной работы. Компоновка вариантов по двум планам работы позволяет более полно охватить объем содержания, подлежащего проверке. Обобщенный план экзаменационной работы 2007 г. дается в Приложении 1.
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания Части 1 и Части 2 проверяются с помощью компьютера (ответы сравниваются с эталонами). Ответы на задания Части 3 проверяются экспертами (устанавливается их соответствие определенному перечню критериев).

Оценка результатов выполнения работы с целью итоговой аттестации учеников школы и определения готовности экзаменуемого к продолжению обучения в ВУЗах проводится раздельно.

В зависимости от типа и трудности задания в экзаменационной работе имеют разный вес. Выполнение каждого задания части 1 оценивается в 1 балл. Выполнение заданий В3-B11 части 2 оценивается в 1 балл. За выполнение заданий В1 и В2 в зависимости от полноты ответа присваивается до 2 баллов. За выполнение заданий части 3 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 3 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всего теста – 60.

Оценка, фиксируемая в сертификате для поступления в вузы, подсчитывается по 100-балльной шкале на основе выполнения всех заданий работы. Подходы к ее определению определяются путем шкалирования результатов выполнения ЕГЭ.
9. Дополнительные материалы и оборудование.

Учащиеся должны быть обеспечены линейками и транспортирами.

10. Условия проведения и проверки экзамена (требования к специалистам).

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по предмету, по которому проводится экзамен. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

Проверку экзаменационных работ (заданий с открытыми развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники.
11. Рекомендации по подготовке к экзамену.

К экзамену можно готовиться по учебникам географии, имеющим гриф Минобразования РФ.
12. Изменения в КИМ 2007 г. по сравнению с 2006 г.
При сохранении общего количества заданий (50), количество заданий в части 1 работы увеличивается на 1 и, соответственно, уменьшается на 1 в части 2. Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы не меняется.

Соответственно изменяется соотношение максимального количества баллов для каждой из частей работы: часть А – 32 балла, часть В – 13 баллов, часть С– 15 баллов.

В 2007 году не проверяется умение определять различия в поясном времени территорий и знание бывших колониальных владений.

Приложение 1

План

экзаменационной работы ЕГЭ 2007 года по географии



Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа,

В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом.

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал % выполнения 60%-90%),

П – повышенный (40%-60%), В – высокий (менее 40%).

Номера следования заданий в КИМ могут быть изменены в разных вариантах.





Обоз-

наче

ние

зада-

ния в

работе

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверя-емых элементов содержа-ния

Коды деятельности

Уро-вень слож-ности зада-ния

Макс. балл за выпол-нение задания

Пример-

ное

время выпол-нения задания (мин.)

1

А1

Определение по картам направлений и географических координат

1.1.3 / 1.1.4

2

Б

1

1

2

А2

Географическая номенклатура. (Показ на карте основных объектов гидросферы и литосферы)

2.5.2 / 2.4.2

1

Б

1

1

3

А3

Литосфера и гидросфера

2.4.1 / 2.5.1

1

Б

1

1

4

А4

Атмосфера

2.6.1/2.6.2

1

Б

1

1

5

А5

Распространение растений и животных на Земле

2.9.1 /7.6.1

1

Б

1

1

6

А6

Размещение природных зон мира и России, особенности компонентов их природы

2.9.1

1

Б

1

1

7

А7

Особенности географического положения материков и их частей

2.10.3

1

Б

1

1

8

А8

Особенности рельефа материков и России

2.10.1/7.2.1

1

Б

1

1

9

А9

Особенности климата материков и России

2.10.2/7.3.1

2

Б

1

1

10

А10

Размещение и плотность населения мира. География международных миграций.

3.5.1/3.4.1

2

Б

1

1

11

А11

Крупнейшие города и городские агломерации мира, Географические особенности процесса урбанизации

3.5.2/3.5.3

1

Б

1

1

12

А12

Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира

3.6.1 / 6.4.1

2

Б

1

1

13

А13

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

4.3.1

2

Б

1

1

14

А14

Основные черты географии ведущих отраслей промышленности мира

4.4.1

1

Б

1

1

15

А15

Основные черты географии ведущих отраслей сельского хозяйства транспорта мира

4.5.1/4.6.1

1

Б

1

1

16

А16

Основные виды природных ресурсов

5.1.1

1

Б

1

1

17

А17

Экологические проблемы. Меры по охране окружающей среды

5.3.1

1

Б

1

1

18

А18

Положение на карте основных стран мира

6.1.1

1

Б

1

1

19

А19

Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира

6.2.1

1

Б

1

1

20

А20

Особенности природы, населения и хозяйства крупных стран мира

6.5.1

1

Б

1

1

21

А21

Географическое положение и границы России

7.1.1

1

Б

1

1

22

А22

Население России: численность, размещение, естественное и механическое движение населения, демографические проблемы. Этнический состав населения России

7.8.1 / 7.9.1

1

Б

1

1

23

А23

Размещение населения России. Крупнейшие города

7.8.2/ 7.10.1

2

Б

1

1

24

А24

Размещение основных отраслей промышленности России

7.11.1

1

Б

1

1

25

А25

Размещение основных отраслей сельского хозяйства России

7.11.2

1

Б

1

1

26

А26

Особенности природы, населения и хозяйства Северо-Запада, Севера и Центральной России

7.12.1

1

Б

1

1

27

А27

Особенности природы, населения и хозяйства Урала, Поволжья и Юга России

7.12.2

1

Б

1

1

28

А28

Особенности природы, населения и хозяйства Западной и Восточной Сибири и Дальнего Востока

7.12.3

1

Б

1

1

29

А29

Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам

3.7.2 / 4.8.2

2

Б

1

1

30

А30

Земля как планета Солнечной системы

2.1.1

1

Б

1

1

31

А31

Основные международные экономические и политические организации

4.2.1

1

П

1

1

32

А32

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

1.4.1

1

П

1

1

33

В1

Политико-административное деление России и положение на карте субъектов РФ

7.1.2

1

П

2

5

34

В2

Основные языковые семьи, к которым относятся народы России. Основные религиозные конфессии народов России

7.9.1/7.9.2

1

П

2

5

35

В3

Размещение основных отраслей хозяйства России

7.11.1

1

П

1

5

36

В4

Положение на карте основных стран мира

6.1.1

1

П

1

5

37

В5

Основные черты географии ведущих отраслей промышленности мира

4.4.1

1

П

1

5

38

В6

Географические особенности воспроизводства населения мира

3.1.1

2

П

1

5

49

В7

Сравнение обеспеченности природными ресурсами отдельных стран

5.2.1

2

П

1

5

40

В8

Определение страны по краткому описанию

6.5.2

3

П

1

5

41

В9

Определение региона (субъекта) РФ по краткому описанию

7.12.4

3

П

1

5

42

В10

Определение расстояний по карте

1.1.5

2

Б

1

3

43

В11

Определение азимутов по карте

1.1.3

2

П

1

5

44

С1

Построение профиля рельефа местности с помощью карты

1.1.7

2

В

2

10

45

С2

Анализ топографической карты

1.1.7

3

В

2

10

46

С3

Анализ и объяснение взаимосвязей географических процессов и явлений в природе

2.11.1

3

В

2

15

47

С4

Анализ и объяснение структуры хозяйства и специализации отдельных территорий

4.8.1

3

В

2

15

48

С5

Применение географических знаний о Земле как планете для решения задач

2.1.2


3

В

2

15

49

С6

Анализ геоэкологических ситуаций

5.4.1

3

В

2

15

50

С7

Анализ и объяснение демографических ситуаций

3.7.1

3

В

3

15

Всего заданий – 50, из них по типу заданий: А – 32, В – 11, С – 7;

по уровню сложности: Б – 31, П – 12, В – 7. Максимальный балл за работу – 60.

Общее время выполнения работы – 180 мин.







Похожие:

Проект спецификация экзаменационной работы по географии единого государственного экзамена 2007 г iconПроект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году

Проект спецификация экзаменационной работы по географии единого государственного экзамена 2007 г iconПроект кодификатор элементов содержания по истории России для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2007 г
Минобразования России №1236 от 19. 05. 98 и №56 от 30. 06. 99 и содержит некоторые уточнения, связанные с положениями Приказа №1089...
Проект спецификация экзаменационной работы по географии единого государственного экзамена 2007 г iconПроект кодификатор элементов содержания по физике для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2007 г
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования
Проект спецификация экзаменационной работы по географии единого государственного экзамена 2007 г iconПроект кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2007 г
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования
Проект спецификация экзаменационной работы по географии единого государственного экзамена 2007 г iconРекомендации родителям по профилактике экзаменационной тревожности
Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как поддержать выпускника?
Проект спецификация экзаменационной работы по географии единого государственного экзамена 2007 г iconРасписания проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2015 году

Проект спецификация экзаменационной работы по географии единого государственного экзамена 2007 г iconКодификатор элементов содержания по географии для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2008 г
...
Проект спецификация экзаменационной работы по географии единого государственного экзамена 2007 г iconГосударственная аттестация выпускников XI (XII) классов государственная
Гиа проводится в форме единого государственного экзамена (егэ) или в форме государственного выпускного экзамена
Проект спецификация экзаменационной работы по географии единого государственного экзамена 2007 г iconСхема организации и проведения единого государственного экзамена на территории Краснодарского края
Схема организации и проведения единого государственного экзамена (далее – егэ) на территории Краснодарского края разработана в соответствии...
Проект спецификация экзаменационной работы по географии единого государственного экзамена 2007 г iconИнструкция по проведению вступительных испытаний в форме и по материалам единого государственного экзамена в июле 2004 года
Инструкция предназначена для руководителей пунктов проведения экзамена далее 
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации