Презентация педагогического проекта icon

Презентация педагогического проекта



НазваниеПрезентация педагогического проекта
Дата конвертации03.05.2016
Размер49.66 Kb.
ТипПрезентация
источник

Презентация педагогического проекта.

1 слайд

Правильный путь таков:

усвой то, что сделали

твои предшественники

и иди дальше.

Л.Н.Толстой

Время движется с огромной скоростью и современному учителю приходится прилагать неимоверные усилия , чтобы не отставать, а порой и опережать его. Три волшебные буквы ЕГЭ полностью изменили методику преподавания в старших классах. Раньше бабушки рассказывали внукам сказку про бабу Ягу, а теперь принято пугать детей новой сказкой- про бабушку ЕГЭ .Как же сделать эту сказку не такой уж страшной ,а главное , как помочь нашим выпускникам завершить школьную сказочную историю счастливой концовкой в виде сертификата с достаточно высоким баллом за ЕГЭ? Нет сегодня учителя, который мучительно не искал бы своего пути для достижения этой цели.

Я хочу познакомить вас сегодня с результатами своих поисков. Мой педагогический проект-это учебно- дидактическое пособие по русскому языку – электронный тренажёр по подготовке учащихся к ЕГЭ Я назвала его «Вам, выпускники! НЕ попадись на крючок ЕГЭ»

2 слайд

Данное пособие – итог двухлетней работы учителя в 10-11 классах в условиях единой государственной аттестации. Оно отнюдь не заменяет учебники русского языка и не является сводом всех орфографических и пунктуационных правил. При отборе материала я стремилась прежде всего исходить из точки зрения школьника,вынужденного в экстремальной ситуации выпускного экзамена в чужой школе, в незнакомой аудитории выполнить тестовые задания и написать сочинение. Не всем удаётся решить эти две задачи с одинаковым успехом.

3 слайд
Учитывая результаты ЕГЭ за предыдущие 2 года, анализируя типичные ошибки учащихся , я собрала в данном пособии материал из наиболее «опасных» ловушек ,в которые попадают ученики на ЕГЭ.

Исходные методические принципы ,которыми пользовалась я при отборе материала –это

Слайд4
-Типичность и частотность

невозможно в одном пособии поместить упражнения на все основные правила русского языка , знания которых составляет основной уровень грамотности. Я исходила из принципа типичности и частотности , и если в моём пособии вы встретите примеры «посажёный отец» и « прощёное воскресенье», то лишь потому, что я часто встречаю их в тестах ЕГЭ.

  • Содержательность ,наглядность

Использование алгоритмов, схем, так называемых шпаргалок позволяет «свернуть «правило содержательно и графически .Учитывая ,что это пособие может служить самоучителем по подготовке к ЕГЭ ,я стремилась показать лингвистические умения более выпукло и доступно.

  • Облегчённость усвоения сложных тем, доступность изложения

  • Научность

  • Систематичность

  • Эти два принципа дают возможность ученику проверить себя и при возможности вернуться к недостаточно усвоенному материалу. Каждая тема включает проверочные задания и ответы для самопроверки.


Адресат
Ученики 10-11 классов

Бывшие учащиеся, которые готовятся к поступлению в вузы ,но не представляют себе ,что такое ЕГЭ.

Молодые коллеги , которым нужна помощь в отборе материала к урокам .

Опытные учителя которые могут сэкономить время на подготовку к урокам, используя материалы из этого дидактического пособия

Ну и , конечно, я и мои ученики.

Слайд 5

Формат проекта –индивидуальный

Вид педагогического проектирования –образовательный

Уровень педагогического проектирования - содержательный

Слайд 7

Пособие состоит из 6 разделов:

Капканы орфографии

Ловушки пунктуации

Загадки словообразования

Орфоэпический тренинг

Речевые и грамматические ошибки

Готовимся к заданию «С»
Тренажёр прост в управлении , благодаря гиперссылкам , можно попасть на нужный раздел.

Раздел «Орфография» самый большой. Почему, объяснять не нужно. Многие орфограммы ребята проходят в 5-7 классах ,и без повторения теории при подготовке к ЕГЭ не обойтись. Поэтому в данном разделе собрана и теория, и упражнения, и те самые крючки , на которые попадаются ученики.

К сожалению, у меня очень мало времени , чтобы подробно познакомить вас с каждым разделом., поэтому я остановлюсь лишь на некоторых заданиях.

Тема «Безударные чередующиеся гласные в корне «, обращаю внимание на те корни, которые не включены в программу школьных учебников 5-6 классов.

Слайд8-13- прокрутить быстро

Так как этот тренажёр дети используют в качестве самоучителя , они должны знать , где же правильный ответ. Эту задачу мы решили так:

Слайды 14-25

Компьютер сам оценивает правильность ответа или советует подумать ещё.

Ловушки , в которые особенно часто попадаются ребята , если они основаны на исключениях или сложных случаях ,выделены особенным знаком: «здесь можно ошибиться» В словах адъютант, инъекция ребята часто ставят Ь , так как считают, что здесь совсем нет приставки , среди суффиксов тоже встречаются ошибкоопасные.

Есть такая рубрика и в разделе «Пунктуация».Некоторые случаи я просто разъясняю, для других даю упражнения с проверкой . Если у ребят возникают вопросы они просто на уроке называют номер слайда , и мы прорабатываем сложные для них упражнения в классе.
Слайды 28,32,56,

Заданий по определению типа связи в словосочетаниях вообще мало в учебниках, а многие ребята ошибаются при решении тестов , потому что плохо представляют себе , что такое словосочетание. Они выписывают(задание Б3) грамматические основы , существительные с производными предлогами , поэтому я включила в тренажёр упражнения с такими заданиями :выделить сочетания слов, которые не являются словосочетаниями.( слайды 49,50,51)

Теме «Словообразование» в старших классах мы уделяем очень мало внимания, тогда как в тестах есть задания в разделе «А» на поиск грамматических ошибок , связанных с неправильным словообразованием, так и в разделе «Б» на определение способа словообразования.( слайды40-44)

Упражнения я старалась располагать от простого к сложному.
.

Большой раздел в моём тренажёре посвящён стилистике и культуре речи. Многие задания ЕГЭ предусматривают знание учащимися речевых норм . Но вы знаете, с каким трудом находят ребята речевые и грамматические ошибки.

Я пытаюсь научить их классифицировать эти ошибки , это облегчает поиск

В данном пособии много упражнений , обучающих видеть , слышать, уметь объяснить грамматические и речевые ошибки.

Каждый урок я стараюсь начинать с орфоэпической минутки и здесь мне тоже помогают упражнения из данного дидактического пособия. Часто это просто неоднократное повторение слов, в которых дети делают ошибки, а когда дети перестают говорить «красивеЕ и звОнит», я предлагаю тесты на проверку орфоэпических умений.(ТЕСТ по орфоэпии)

Ну и последнее, что хотелось бы вам показать , это раздел «Готовимся к «С» .Сюда я поместила 17 текстов , по которым ребята могут определить проблему и авторскую позицию и проверить, справились ли они с этим заданием.

Пособие ещё не закончено. Что я хотела бы ещё добавить в этот тренажёр.? Для многих ребят составляет трудность нахождение примеров из литературы в задании С . Поэтому хочу составить своеобразную картотеку , включающую часто встречающиеся проблемы текстов»С» и отрывки из программных произведений , в которых была бы отражена данная проблем. Нечитающих детей это не спасёт, а тем, кто читает много ,поможет на экзамене вспомнить нужное.

Я думаю , те , кто регулярно работает в 10-11 классах не отказались бы иметь такое дидактическое пособие в своей методической копилке?



Похожие:

Презентация педагогического проекта iconТворческой группы по проекту на 2012-2013 учебный год. Цели и задачи проекта
Презентация творческих работ, материалов шмо, конференций «Методическая копилка» через сми
Презентация педагогического проекта iconПрезентация «Блокада Ленинграда»
Оснащение: презентация «Блокада Ленинграда». Использовалась презентация выполненная
Презентация педагогического проекта iconПрезентация мероприятий Кампании и Недели здоровья 01. 04. 14 г. Фойе 1 этаж Лакомая Л. Ф., заместитель директора
Презентация занятия кружка в рамках внеурочной деятельности «Спортивные веселинки» (6 класс)
Презентация педагогического проекта iconПрезентация проектов с представления проекта «Школьная форма:
Проскорякова Л. Ф юным участникам всего по 10-11 лет, но они смело, и уверенно рассказывали о своем проекте. Ребята в школьной форме...
Презентация педагогического проекта iconПрава и ответственность педагогического совета
В необходимых случаях на заседания педагогического совета могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений,...
Презентация педагогического проекта iconЭтапы реализации проекта «Школа территория духовно-нравственного воспитания» Сроки реализации проекта: сентябрь 2008-сентябрь2012года
Составление учебных планов экспериментальных классах. Разработка оптимального набора предметов обучающего и развивающего
Презентация педагогического проекта iconПредварительная оценка проекта
Центры чистого производства, Центры экологической эффективности, Центры эффективности энергохозяйства или организации с похожими...
Презентация педагогического проекта icon4. 6 мая 2003. Посещение музея концлагеря Маутхаузен
Ф «поб» 17 ноября2002 г в письмах №№162 и163. Решение руководства ф «поб» о выделении средств для поддержки проекта с предложением...
Презентация педагогического проекта iconОбратная связь с участниками проекта Очень приятно, что у нас стала налаживаться обратная связь с участниками проекта
...
Презентация педагогического проекта iconПамятка по обобщению передового педагогического опыта
Передовой педагогический опыт изучают, обобщают, распространяют. Можно выделить критерии обобщения педагогического опыта
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации