Мкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области icon

Мкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области



НазваниеМкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области
Дата конвертации03.05.2016
Размер85.57 Kb.
ТипДокументы
источник









МКОУ СОШ № 2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области





СОГЛАСОВАНО

« 9 » ноября 2013 г.

Председатель профсоюзного комитета
____________________ Е.В. Юдина

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 404/а от 8 ноября 2013 года­­­­­­­­­­­­­­­ ­­

Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП

им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки

____________________В.Ф. Полухина


ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле, промежуточной аттестации учащихся

и переводе их в следующий класс по итогам учебного года
I. Общие положения


    1. Настоящее «Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок, форму проведения текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся, а также перевод учащихся в следующий класс по итогам года.

    2. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, предусмотренной статьёй 58 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

    3. Целью аттестации является:

  • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

  • соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта и федерального государственного образовательного стандарта;

  • контроль за выполнением учебных программ.

II. Текущий контроль успеваемости учащихся

 2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат учащиеся 2 - 11  классов.

2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется по всем предметам учебного плана.

2.3. Учащимся 1 класса (в течение всего года) и 2 класса (1 четверть) оценки ни в баллах, ни в любых иных формах не выставляются.

В связи с переходом на ФГОС II поколения у учащихся 1 – 4 классов производится отслеживание планируемых результатов:

- оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования учащихся начальных классов, используя комплексный подход.

- организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений учащихся 1-4 классов по трем направлениям:

* систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

* выборка детских творческих работ: стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

* материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.)

2.4. Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента учащихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.

2.5. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 3-4 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок – 1 оценка на ученика каждый месяц по каждому предмету. Важно, чтобы учитель на уроке убедительно мог обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

    1. На устных предметах не допускается постоянный письменный опрос.

2.7. Текущий контроль знаний в форме тестов по всем предметам проводится только по вариантам.

2.8. Администрация школы осуществляет контроль  за текущей успеваемостью согласно утвержденному графику контрольных работ по предметам учебного плана.

2.9. С целью прогнозирования успеваемости учащихся 3-11 классов на начало учебного года на административном уровне проводятся стартовые контрольные работы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) и математике.

Административные контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в отдельных тетрадях.

2.10. В соответствии с планом внутришкольного контроля в течение года проводятся административные контрольные работы по любому учебному предмету, кроме предметов, указанных в п.2.9. Административные контрольные работы проводятся на отдельных листах со штампом школы.

2.11. Контрольные работы по русскому языку и математике, контрольные и лабораторные работы по физике и химии, работы по развитию речи проводятся учителем в соответствии с календарно-тематическим планированием, представленным в рабочей программе, в отдельных тетрадях, которые хранятся 1 год.

Практические работы по географии и лабораторные работы по биологии проводятся в рабочих тетрадях.

2.12. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах – не позже, чем через неделю после их проведения;

б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе – не более чем через 10 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал без дроби.

2.13. Учащиеся основной и подготовительной медицинских групп, по уважительным причинам не способные заниматься физическими упражнениями на уроке (имеющие освобождение), должны находиться во время урока физической культуры в спортивном зале (или в читальном зале библиотеки) и заниматься теоретической подготовкой по предмету, возможность которой обеспечивает учитель физической культуры. В данном случае работа учеников на уроке оценивается за выполнение заданий, связанных с теоретической подготовкой.

2.14. Учащиеся, обучающиеся на дому по индивидуальному учебному плану, оцениваются только по предметам, включённым в этот план.

III. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточной аттестации подлежат учащиеся всех классов школы, кроме учащихся 1-х классов.

3.2. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя почетвертное (полугодовое в 10-х и 11-х классах) и годовое оценивание результатов учебного труда учащихся.

3.3. На административном уровне проводятся полугодовые контрольные работы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) и математике.

3.3. Отметки обучающихся за четверть / полугодие выставляются на основе результатов письменных работ (контрольных работ, практических, самостоятельных и др.) и устных ответов учащихся с учётом их фактических знаний, умений и навыков.

    1. Четвертная оценка учащемуся выставляется:

  • при наличии не менее 3-х текущих оценок, если по учебному плану на изучение предмета предусмотрен 1 час в неделю;

  • при наличии не менее 5 текущих оценок, если по учебному плану на изучение предмета предусмотрено более 1 часа в неделю.

3.5. С целью прогнозирования успеваемости учащихся по русскому языку, математике и предметам по выбору годовая промежуточная аттестация учащихся проводится на административном уровне:

- для 2- 6, 9, 11 классов – в обязательном порядке по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) и математике (контрольная работа);

- для 7-8, 10 классов – в обязательном порядке по русскому языку (диктант с грамматическим заданием), математике (контрольная работа) и по одному предмету по выбору учащихся.

К устным видам промежуточной аттестации по предмету по выбору относятся:

  • экзамен (7-й, 8-й, 10-й классы);

  • тестирование (7-й, 8-й, 10-й классы);

  • собеседование (8-й, 10-й классы).

3.6. Контрольные работы, экзаменационные билеты и практические задания к ним, тесты, перечень тем учебного курса для собеседования разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом общего образования и федеральным государственным образовательным стандартом.

3.7. При проведении годовой промежуточной аттестации в форме собеседования учащийся без подготовки отвечает на вопросы аттестационной комиссии по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы данного года обучения.

3.8. При проведении годовой промежуточной аттестации в форме экзамена учащийся отвечает на теоретические вопросы билета и выполняет практическое задание.

3.9. Учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти годовую промежуточную аттестацию по данному предмету.

3.10. Итоговая отметка по учебному предмету, вынесенному на экзамен на годовой промежуточной аттестации, определяется на основании годовой и экзаменационной с учётом текущей успеваемости.

3.11. Неудовлетворительные результаты годовой промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение годовой промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.12. Обучающиеся, не прошедшие годовую промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

3.13. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.14. Для проведения промежуточной аттестации учащихся, переведённых условно в следующий класс, создаётся комиссия, и повторная аттестация проводится в течение первого полугодия.

3.15. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

3.16. Учащийся, пропустивший по уважительным причинам более половины учебного времени, на основании решения педагогического совета может не участвовать в промежуточной аттестации по заявлению родителей.

3.17. От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.

3.18. На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от годовой промежуточной аттестации учащиеся:

  • имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

  • выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

  • по состоянию здоровья;

  • в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

  • в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

3.19. Список освобожденных от годовой промежуточной аттестации учащихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

3.20. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационной комиссии, а также график консультаций доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

3.21. Заявление обучающихся и их родителей, несогласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения.

IV. Оформление документации общеобразовательного учреждения

по итогам промежуточной аттестации учащихся

4.1. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются отдельной графой в классных журналах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 30 мая.

4.2. Письменные работы и протоколы устных ответов учащихся в ходе годовой промежуточной аттестации хранятся в делах образовательного учреждения в течение одного года.
V. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения

в период подготовки, проведения и завершения годовой промежуточной аттестации

обучающихся
5.1. В период подготовки к годовой промежуточной аттестации учащихся администрация школы:

  • организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения годовой промежуточной аттестации учащихся;

  • доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется годовая промежуточная аттестация учащихся, а также формы её проведения;

  • формирует состав аттестационной комиссии по учебным предметам;

  • организует экспертизу аттестационного материала;

  • организует необходимую консультативную помощь учащимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

5.2. После завершения годовой промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение её итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

Утверждено на заседании педагогического совета

МКОУ СОШ №2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева

г. Семилуки Воронежской области

Протокол № 2 от 7 ноября 2013 г.



Похожие:

Мкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области iconМкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области
Директор мкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки В. Ф. Полухина положение
Мкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области iconМоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области
Директор моу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки В. Ф. Полухина
Мкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области iconМкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении
Мкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области iconМкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области
Настоящее Положение устанавливает порядок посещения учебных занятий участниками образовательного процесса и призвано обеспечить
Мкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области iconМкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области
Родительские комитеты классов создаются в целях содействия школе в осуществлении воспитания, обучения и развития детей
Мкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области iconМкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области
Совет профилактики создан в школе для работы по предупреждению правонару­шений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся...
Мкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области iconМкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области
По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учетом финансовых воз­можностей образовательного учреждения в летний...
Мкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области iconМкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области
Наркопост является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном учреждении для формирования...
Мкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области iconМоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области
За активное участие в общешкольных мероприятиях обучающимся объявляется благодарность директором школы на основании приказа
Мкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области iconМоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области
Элективные занятия как форма учебно-воспитательного процесса в школе организуются в соответствии с учебным планом
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации