Информация о проведении экспериментальной работы в моу семилукской сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов icon

Информация о проведении экспериментальной работы в моу семилукской сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов



НазваниеИнформация о проведении экспериментальной работы в моу семилукской сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Дата конвертации04.05.2016
Размер45.74 Kb.
ТипДокументы
источник


Информация о проведении экспериментальной работы

в МОУ Семилукской СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Уровень экспериментальной площадки – районный.

Тема экспериментальной площадки:

«Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения».

Основание проведение эксперимента- приказ отдела по образованию и работе с молодежью администрации Семилукского муниципального района

№ 384 от 08 сентября 2006 года «Об открытии районных экспериментальных площадок».

Сроки проведения эксперимента: сентябрь 2006г. – сентябрь 2009г.

Участники эксперимента: педагогический, ученический и родительский коллективы школы

Обоснованность выбора эксперимента:

При переходе к предпрофильной подготовке и профильному обучению становятся актуальными проблемы выбора индивидуальной траектории обучения, определение способностей и склонностей, общего уровня развития учащихся, сформированность общественно значимых мотивов выбора профессии, выраженность профессиональных интересов в определенной области деятельности, расширение возможностей социализации учащихся и профессионального самоопределения выпускников; мотивация деятельности педагогов по внедрению и разработке инновационных процессов в обучение; создание благоприятного нравственно-психологического климата, основанного на гуманистическом отношении участников образовательного и воспитательного процесса друг к другу.

В связи с вышеизложенным психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности школы рассматривается как сложный психолого-педагогический процесс, направленный на установление сотрудничества, т. е. такого социального взаимодействия между всеми членами школьного коллектива, которое обеспечит достижение целей, оптимизацию инновационной деятельности. Поэтому психолого-педагогическое обеспечение представляет собой реальную организующую силу инновационной деятельности на всех уровнях общеобразовательного и воспитательного процесса.
Итоги проведения эксперимента за первое полугодие 2007-2008 учебного года.
В первом полугодии коллектив МОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП продолжил опытно-экспериментальную работу. В ноябре 2007 года были проведены заседание педагогического совета школы и семинар классных руководителей на тему: «Методы совершенствования охраны и укрепления физического, психического, нравственного и социального здоровья».

На заседаниях методического совета рассматривались вопросы:

организация работы учителей по темам самообразования и творческих групп; состояние опытно-экспериментальной работы в школе; организация школьных предметных олимпиад.

Проведены родительские собрания:

Сентябрь

«Проблемы школьной адаптации учащихся 1, 5 классов»,

«Сотрудничество семьи и школы в воспитании и обучении детей»

Ноябрь

«Здоровый образ жизни. Проблемы укрепления физического и духовного здоровья».

Продолжается работа по предпрофильной и профильной подготовке школьников. Согласно учебному плану учителями школы и преподавателями вузов и СГТЭК для учащихся проводятся факультативные занятия и элективные курсы.

В первом полугодии психологом школы был разработан и проведён элективный курс для 8-го класса «Технология успеха в профессиональной деятельности», целью которого является ориентирование школьника на жизненный успех, на успешную карьеру и на помощь в профессиональном самоопределении.

Проведена диагностика Е.А. Климова «Я предпочту», анализ которой показал, что 25% учащихся имеют склонности к группе профессий «человек - человек». 32% учащихся показали предпочтения к профессиям творческого и художественного склада. 19% детей выбрали профессии, связанные с обслуживанием людей. 15% - профессии, связанные с подсчётами, цифровыми и буквенными знаками. 9% - профессии, связанные с природой.

В октябре 2007 года были проведены диагностики по выявлению школьной тревожности, адаптации и эмоционального предпочтения учителей. Психологом совместно с администрацией школы были разработаны и проведены следующие мероприятия по улучшению адаптации пятиклассников:

  • семинар для учителей, работающих в 5 –х классах, целью которого было информирование педагогов о психологических особенностях адаптации учащихся к обучению во второй ступени, обучение навыкам распознавания тревожных детей и оказания им психологической поддержки;

  • совместно с учителями была разработана памятка единых педагогических требований к пятиклассникам, соблюдение этой памятки является обязательным для всех педагогов, работающих в 5-х классах

  • разработка и проведение цикла адаптационных классных часов совместно с классными руководителями по темам: «Мы - пятиклассники», «Правила школьной жизни», «Наш класс и наши учителя»;

  • на родительских собраниях были даны рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период адаптации.

В январе 2008 года психологом запланированы повторные диагностики для выявления динамики развития отношений между учителями и учениками.

По итогам первого полугодия 2007-2008 учебного года в профильных классах качество знаний составило от 50% до 65 %. Учащиеся 9-11 классов успешно выступили на районных и областных предметных олимпиадах. Ученик 9а класса Иванюхин Владислав занял первое место в областной олимпиаде по биологии и второе место – по химии. Команда математиков - учащихся 9А класса, представлявшая Семилукский район, стала призером на областной олимпиаде. Ученики нашей школы приняли активное участие в районных и региональных творческих конкурсах, во многих из которых заняли призовые места.

Педагогические работники продолжили работу по изучению и использованию в учебном процессе современных педагогических технологий. 13 педагогов прошли курсы повышения квалификации в ВОИПКРО, 3 педагога повысили свои квалификационные категории.

Учитель начальных классов Кулакова В.В. стала победителем районного конкурса «Учитель года – 2008».

Продолжена работа по выявлению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей школы: выпущен методический бюллетень «Авторские программы элективных курсов», а также обобщен опыт работы учителя начальных классов Иванченко Н.М..

Благоприятный психолого-педагогический климат, систематическая работа педагогов с одаренными и способными детьми, дифференцированный подход к обучению учащихся, требующих повышенного педагогического внимания, плодотворное сотрудничество и взаимопонимание с родителями способствовали оптимизации инновационной деятельности, формированию учебных и профессиональных интересов учащихся.
Заместители директора по УВР школы : Н.И.Паринова

Е.В.Шепилова

29.01 2008г.



Похожие:

Информация о проведении экспериментальной работы в моу семилукской сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов iconПримерная программа центра правовых знаний в моу «ксош№3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Центра правовых знаний в моу «ксош№3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Информация о проведении экспериментальной работы в моу семилукской сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения
Приказом директора моу «сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского»
Информация о проведении экспериментальной работы в моу семилукской сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов iconНачальник му уо майского муниципального района
Приказом директора моу «сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского»
Информация о проведении экспериментальной работы в моу семилукской сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов iconС углубленным изучением отдельных предметов
Мы, нижеподписавшиеся
Информация о проведении экспериментальной работы в моу семилукской сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов iconПоложение о школьном ученическом самоуправлении мбоу сош с углубленным изучением отдельных предметов
Школьное самоуправление это способ осуществления права учащихся на участие в управлении образовательным учреждением
Информация о проведении экспериментальной работы в моу семилукской сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов iconАнализ работы школьного самоуправления мбоу сош с углубленным изучением отдельных предметов №183 имени Р. Алексеева в 2013-2014 учебном год
Смысл ученического самоуправления заключается не в правлении одних детей другими. А в обучении всех детей основам демократических...
Информация о проведении экспериментальной работы в моу семилукской сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов iconШкольного ученического самоуправления мбоу сош с углубленным изучением отдельных предметов
Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка
Информация о проведении экспериментальной работы в моу семилукской сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов iconПедагогическим советом моу сош №12 с уиоп
Положение регулирует порядок привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических...
Информация о проведении экспериментальной работы в моу семилукской сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов iconПоложение о классе с углубленным изучением отдельных предметов
...
Информация о проведении экспериментальной работы в моу семилукской сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов icon1. Общие положени
Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом "Об образовании", Уставом муниципального казенного общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации